23.09.2005  Метро в Будапеште, возможно, будут реконстуировать российские компании

   Сопредседатель российско-венгерской межправительственной комиссии, министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман намерен на заседании комиссии поднять вопросы участия российских компаний в тендере на выполнение работ по реконструкции будапештского метро, а также в приватизации венгерской авиакомпании "Малев", сообщил РИА "Новости" источник из окружения министра.
   Заседание российско-венгерской межправительственной комиссии состоится 19 и 20 сентября в Будапеште.
   По словам собеседника РИА "Новости", сейчас участие в реконструкции будапештского метрополитена является "важнейшим вопросом" для России.
   На будапештском метро уже около 30 лет эксплуатируются российские вагоны. Ранее российская компания "Ингеоком" выиграла тендер на модернизацию второй линии будапештского метро стоимостью 21 миллион евро. Теперь компания "Метровагонмаш" рассчитывает на победу в тендере на поставку 200 вагонов для метро на сумму около $200 миллионов.
   Также российские фирмы планируют участвовать в тендере на строительство четвертой линии будапештского метро. Его общая стоимость может составить около $1 миллиарда.
   Кроме того, подчеркнул источник, неразрешенной остается ситуация вокруг приватизации авиакомпании "Малев".
   Тендер на ее продажу был объявлен в 2004 году, его выиграла российская компания "Красэйр". Но затем результаты тендера были отменены.
   На переговорах Рейман намерен вновь обсудить эти вопросы, сообщил источник.
   Наблюдатели отмечают, что российские компании испытывают определенные трудности при выходе на венгерский рынок и участии в перспективных проектах.
   По словам источника, "четыре года назад между РФ и Венгрией развертывалась настоящая торговая война - венгры вводили квоты на поставки азотных удобрений, цемента и сталепроката, а РФ - на сельскохозяйственную продукцию".
   "Будапешт сорвал сделку по модернизации российско-германским консорциумом истребителей МиГ на $120 миллионов, а также отказывался от закупок российского ядерного топлива для АЭС, стремясь при этом размещать ядерные отходы в России", - вспоминает собеседник РИА "Новости".
   Тем не менее, за пару лет работы межправкомиссии удалось переломить ситуацию, отметил он. Венгрия отказалась от практики ограничения импорта некоторых российских товаров. В 2004 году российский экспорт в Венгрию возрос на 18,5%, составив $3,4 миллиарда. В прошлом году произошли изменения в структуре российского экспорта: удельный вес энергоносителей снизился с 84% до 79%, увеличилась доля черных и цветных металлов, химических продуктов, минеральных удобрений и продукции полиграфической промышленности. Поставки российской нефти и газа по-прежнему обеспечивают 80% потребностей венгерской экономики. Кроме того, уже подписаны контракты на поставку российского ядерного топлива для венгерских АЭС.
   Для Венгрии российский рынок особенно интересен с точки зрения поставок продовольствия. Дело в том, что после вступления в ЕС венгерские сельхозпроизводители могут столкнуться с целым рядом проблем. Например, снижение пошлины на тайскую кукурузу в ЕС грозит сократить объемы венгерской консервной промышленности вдвое. В то же время для российских предпринимателей Венгрия может стать хорошей возможностью для выхода на рынок Евросоюза.
   Как отметил собеседник агентства, последние два года работы российско-венгерской межправкомиссии, несмотря на существование острых разногласий по существенным для обеих стран вопросам, принесли серьезные достижения.
   "Если в начале 2000-х годов Венгрия была одним из наиболее проблемных партнеров РФ в Европе, то сейчас товарооборот между РФ и Венгрией активно растет", - отметил он.
   В 2002 году товарооборот составлял $2,7 миллиарда, сократившись почти на $300 миллионов по сравнению с 2000 годом. В 2004 году товарооборот достиг почти $4,3 миллиарда.