28.10.2005  Фрадков: продукция российского машиностроения должна стать конкурентоспособной

   Продукция российского транспортного машиностроения должна стать конкурентоспособной и быть востребованной за рубежом, заявил премьер-министр РФ Михаил Фрадков на совещании в Твери по вопросам развития предприятий транспортного машиностроения.
   По его словам, необходимо создать условия для того, чтобы "мы могли бы не только удовлетворять российский спрос, но и успешно поставлять наши вагоны за рубеж".
   М.Фрадков сообщил, что осмотрел производственные мощности ОАО "Тверской вагоностроительный завод", и ему стало понятно, что это - передовое предприятие Тверской области, которое решает производственные и социальные задачи не только в области, но и по всей России. По словам премьера, транспортное машиностроение, в первую очередь, вагоностроение и производство локомотивов, должно стать "точкой экономического роста и технического перевооружения экономики страны".
   В свою очередь гендиректор "Объединенная вагоностроительная компания - Трансмашхолдинг" Сергей Реботенко сообщил, что вагоны, производимые Трансмашхолдингом, конкурентоспособны, продаются в Среднюю Азию, Белоруссию, а с 2006г. будут поставляться на Украину.
   Кроме того, начаты крупные проекты в Индии, Иране и Египте. В частности, компания выиграла первый этап тендера по поставкам электропоездов для метро в г.Мумбаи (планируемый объем поставок - 900 млн долл.).
   Вместе с тем, по словам С.Реботенко, российское вагоностроение нуждается в большей господдержке. Так, ближайшими конкурентами является предприятие транспортного машиностроения Китая, которому государство оплачивает трансфертные технологии и дает кредиты под ставки в 2-2,5%.