05.12.2005  Итоги тендера на разработку концепции новой портовой зоны Петербурга

   Правительство Санкт-Петербурга и комитет по транспортно-транзитной политике подвели сегодня итоги тендера на проведение исследования "Концепция развития зоны Бронка - Ломоносов как транспортно-логистического узла на базе создания нового морского грузового района Большого Порта Санкт-Петербург".
   Победителем стал Санкт-Петеpбуpгский научно-исследовательский и проектный институт градостроительного проектирования (ЗАО "Петербургский НИПИград"), сообщает АБН со ссылкой на пресс-службу комитета по транспортно-транзитной политике.
   По данным комитета, район "Бронка-Ломоносов" территория, расположенная на южном побережье Финского залива от границ Санкт-Петербурга в районе железнодорожной станции "Бронка" на западе до восточной границы предполагаемой строительной площадки ЗАО "Янтарь" (включая Ломоносовскую гавань) на востоке.
   Эта территория имеет значительный потенциал для портового строительства и создания нового морского грузового района (аванпорта) Большого Порта Санкт-Петербург.
   Рассматриваемую территорию предполагается развивать как крупный перспективный транспортно-логистический узел чему способствует: наличие территориального резерва, подключение Краснофлотского шоссе к КАД, близость кольцевой бетонной дороги, возможность развития железнодорожных станций "Бронка" и "Ораниенбаум-II", возможность строительства новой железнодорожной линии между железнодорожным участком Лигово-Гатчина и станцией "Бронка". Данные возможности предопределяют перспективу развития в данном районе дистрибутивно-логистических функций, автотранспортного сервиса в комплексе с развитием селитебной территории и территорий объектов культурного наследия.
   На территории района Бронка - Ломоносов в настоящее время в разной стадии реализации находятся четыре инвестиционных проекта по созданию новых морских перегрузочных комплексов: Морской торговый порт Ломоносов (ЗАО "Янтарь"); Битумный терминал (ООО "Нинас-Балтик"); прибрежнфый склад нефтепродуктов "Несте СПб") и Морской грузовой район "Бронка" (ЗАО "РосЕвроТранс").
   Существенным резервом развития транспортно-технологических портовых комплексов является инфраструктура Ломоносовской гавани, находящаяся в настоящее время на балансе Министерства обороны России (Ленинградской Военно-морской базы).
   Существует резерв создания намывных территорий от береговой черты до южного водопропускного сооружения Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений.