13.12.2005 Новые положения закона о горзаказе Комитет города по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерный комитет) Москвы на базе Московской торгово-промышленной платы провел круглый стол на тему «Размещение городского государственного заказа». Главной темой обсуждения стали изменения в процедуре размещения горзаказа в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Документ значительно упрощает доступ поставщиков к участию в конкурсном процессе, одновременно с этим вносятся ключевые изменения в процесс размещения государственного заказа. Закон нацелен на повышение открытости и прозрачности процесса размещения госзаказа, чего предполагается достигать с помощью повышения требований к информационному обеспечению. Эта работа направлена на поощрение здоровой конкуренции в сфере размещения заказов на поставку товаров или выполнение работ для нужд города. Привлечение максимального количества участников на конкурс позволит многим компаниям получить не только коммерчески выгодное предложение, но и опыт работы с государственными заказчиками. Закон предусматривает создание новой институциональной системы размещения государственного заказа федеральных, региональных и муниципальных органов власти. Задачи и функции участников размещения городского заказа также четко закреплены новыми положениями. Среди нововведений - определение уполномоченных органов исполнительной власти по размещению госзаказа, осуществлению контроля в сфере размещения заказов, ведению реестра госконтрактов, ведению официального сайта городских торгов, а также упразднение квалификационного отбора при проведении конкурсов. Новый закон предусматривает равное участие в конкурсах всех лиц, независимо от места их нахождения, отменяя 10% преференций московским поставщикам. Однако преференции для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов, а также 15% преференций для субъектов малого предпринимательства будут сохранены. Оптимизирующим фактором работы системы распределения госзаказа должен послужить установленный новым законом конкретный размер неустойки за просрочку исполнения заказа в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки. Ранее сумма штрафа устанавливалась в договорном порядке. Закон предусматривает создание реестра недобросовестных поставщиков. В Москве сегодня ведется работа над созданием единого реестра недобросовестных поставщиков. Только с начала 2005 года отделом экономической безопасности Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов накоплены сведения в отношении 259 организаций. Из них 67 организаций в процессе участия в конкурсах, организованных Тендерным комитетом, использовали фиктивные справки налоговых органов, 14 организаций в качестве финансового обеспечения конкурсных заявок представляли банковские гарантии, которые в действительности не выдавались кредитными организациями. Компании, попавшие в этот список, будут лишены права участвовать в конкурсах на размещение государственного заказа в течение двух лет. Закон детально регламентирует содержание документации, определяющей требования к товарам, работам и услугам, а также к порядку и участникам размещения заказа для всех установленных этим законом видов размещения заказа (конкурс, аукцион, запрос котировок). Таким образом, складывается необходимость в разработке типовой документации как минимум трех видов: конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок. В настоящее время Тендерным комитетом г. Москвы ведется работа по приведению нормативно-правовой базы города в соответствие с требованиями ФЗ о госзаказе. |