06.01.2006 Бизнес готов участвовать в конкретных социальных проектах По инициативе Комитета общественных связей г. Москвы Центром «Социальное партнерство» разработана образовательная программа «Социальное партнерство: власть и общественность для развития территорий». В программе используются методики повышения квалификации государственных служащих, специалистов из префектур, управ районов и муниципалитетов города для их эффективного взаимодействия с негосударственными некоммерческими организациями (НКО). В понедельник в мэрии состоялось заседание круглого стола, в котором приняли участие выпускники этой образовательной программы, а также представители НКО (детских, молодежных, ветеранских, инвалидных, экологических и др. общественных организаций) для того, чтобы подвести итоги реализации программы в 2005 году и обсудить волнующие их проблемы. По словам директора Центра «Социальное партнерство» Ирины Леоновой, за время своего существования образовательная программа зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Об этом свидетельствуют отзывы выпускников, подтверждающие, что программа выполняет свою основную задачу: формирует у чиновников современное представление о роли гражданских институтов - общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций в жизни общества, заметила она. При всех положительных моментах взаимодействия общественных институтов с органами исполнительной власти в 2006 году у НКО могут возникнуть проблемы, в частности, самого их существования, отметила И.Леонова. В соответствии с ФЗ №94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", основной формой государственной поддержки НКО станет госзаказ, размещаемый только на конкурсной основе. Как отмечается в обращении участников круглого стола к руководителю Комплекса социальной сферы Москвы Людмиле Швецовой, «процедура размещения госзаказа разработана для бизнеса, а большинство российских НКО, работающих в социальной сфере, в настоящий момент не располагает необходимыми средствами и специалистами, чтобы авансировать конкурсную документацию (внести денежный залог для участия в конкурсе) из собственных средств». По мнению участников круглого стола, необходимо «добиваться внесения изменений в ФЗ №94, учитывающих специфику бюджетной поддержки некоммерческих объектов». Например, предоставить органам госвласти «иные способы господдержки общественно-полезной деятельности НКО: грантовые программы, субсидии, субвенции, беспроцентное кредитование с возможностью погашения долга в определенных случаях и т.д.». На заседании круглого стола также обсуждались вопросы взаимодействия общественных организаций, территориальных органов власти и бизнеса. Руководитель досугово-воспитательного клуба «Юниор» региональной детско-юношеской организации «Образование. Спорт. Реабилитация» Александр Миндель предложил свой вариант решения проблемы нехватки помещений для организации детского отдыха – проект 4-х этажной пристройки к жилому дому, в котором может разместиться центр досуга. По его словам, социально ориентированный бизнес готов оказывать только адресную помощь, участвовать в реализации конкретных проектов, а не просто перечислять средства на счета общественных организаций. Поэтому, по мнению А.Менделя, с финансированием строительства такого центра не возникнет проблем. Кроме того, строительство здания «не требует оформления земельного участка, не вызывает протеста у жильцов, поскольку дети, которые там живут, занимаются в клубе». «Такое строение должно быть собственностью города, но инициатива его создания должна быть общественной - от районной общественной организации с достойной репутацией», - сказал А.Мендель. Он также напомнил, что общественная организация РАН финансируется из госбюджета, поэтому «прецедент» господдержки общественных организаций есть. Эксперт-консультант центра «Социальное партнерство» Галина Бурдина рассказала, что в управе «Щукино» удалось наладить партнерство между общественными организациями, территориальными органами власти и бизнесом. «Основная технология работы - участие общественных организаций в исполнении городских, окружных и районных программ», - сказала она. Г.Бурдина также заметила, что воспитание социальной ответственности у бизнеса в управе происходит «не призывами или предложениями чем-то заняться», а при помощи так называемой «наглядной агитации»: любой предприниматель, приходя в управу, может увидеть и прочитать на стенде всю информацию о районных социальных программах, принять в них участие. В интервью ИА «Альянс Медиа» Г.Бурдина рассказала, что технология воспитания социальной ответственности бизнеса простая: «не надо просто требовать, нужно предлагать взаимные услуги: юридическое сопровождение, ходатайство перед территориальными органами власти о предоставлении помещений в аренду, открытии дополнительных торговых точек (особенно сезонной торговли) с рекомендацией районной управы и т.д.». Она также отметила, что предприниматели очень часто оказывают помощь общественным организациям, особенно если это касается проблем беспризорности, помощи детям–сиротам и пр. «Большое значение в работе с бизнесом играет человеческий фактор. Например, у нас один предприниматель – шахматист, он пожелал финансировать шахматный клуб, другой - бывший турист, он проводит туристические походы для детей и т.д.», - сказала в заключение Г.Бурдина. |