26.01.2006  В Дирекции муниципального заказа Казани будут все сведениях о закупках

   В понедельник, 23 января, в исполнительном комитете Казани Директор дирекции муниципального заказа города Рафаэль Багаутдинов рассказал о нововведениях в области закупок.
   Он отметил, что в 2005 году была произведена независимая оценка системы закупок для муниципальных нужд Казани. При этом было отмечено «недостаточно рациональное построение действующей системы закупок». По его мнению, оно было «дробным и фрагментированным». В минувшем году было множество заказчиков и каналов финансирования, только конкурсных комиссий насчитывалось 35, что затрудняло контроль за их деятельностью.
   Рафаэль Багаутдинов напомнил, что с 1 января 2006 вступил в силу федеральный закон о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Закон предусматривает возможность централизации закупок за счет создания уполномоченного органа по размещению заказов.
   Директор сказал, что в настоящее время разработан проект порядка работы конкурсной комиссии. Он предполагает консолидацию муниципальных закупок, в нем четко прописаны правила формирования и размещения заказов.
   Рафаэль Багаутдинов сообщил, что на базе дирекции создана единая комиссия для всех муниципальных заказчиков. По его словам, муниципальные заказчики должны предоставлять в нее ведомственный реестр нужд ежеквартально, за 40 дней до окончания текущего квартала, заявки на закупку продукции с указанием начальной цены будут формироваться ежемесячно. Организатор конкурса будет рассматривать поступившие заявки и объединять закупку однородной продукции в единый конкурс.
   Он заметил, что в первом квартале текущего года были произведены закупки на сумму 311 млн. рублей, разыграно 419 лотов. Львиную долю составили закупки продуктов питания для учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты на сумму 115 млн. «Разброс цен уникальный», - подчеркнул директор.
   Он привел пример, когда горбуша закупалась разными заказчиками по различной цене - от 64 до 75 рублей. «Хотя ОАО «Холод» сегодня с учетом доставки до места назначения предлагает эту продукцию по цене 52-54 рубля. Разница в цене составляет почти 40%. Такой разброс недопустим», - считает Рафаэль Багаутдинов.
   По его мнению, «все закупки города должны проходить конкурсную процедуру».
   Информационное сообщение о конкурсе будет размещаться в газете «Казанские ведомости» и на официальном сайте исполкома. «Если раньше достаточно было объявления, где указывалась дата, то сегодня мы обязаны представить информацию о форме торгов, источниках финансирования, объеме товаров, работ, услуг, краткую характеристику товара и начальную цену контракта», - сказал он.
   Директор сообщил, что изменились временные рамки между публикацией объявления и «вскрытием конверта». Если ранее этот период составлял 45 дней, то сегодня проведение конкурса ограничено 30 днями, аукциона - 20, запроса котировок - 4.
   Он полагает, что новая форма размещения заказа, предусмотренная законом - аукцион на понижение «в ряде закупок будет предпочтительнее, чем открытый конкурс или запрос котировок». Аукцион позволяет использовать шаг на понижение равный 5% от начальной стоимости цены продукта.
   «Я думаю, найдутся желающие, которые будут участвовать в конкурсе и по-настоящему будет выигрывать тот, кто дает самую низкую цену и высокое качество товара», - уверен директор. Вместе с тем на сегодняшний день не определена номенклатура товара, который может быть разыгран на аукционе. Этот перечень должен разработать федеральный центр до марта текущего года.
   Закон предусматривает требования к исполнителю работ - наличие лицензии, отсутствие задолженности по налогам, отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.
   Рафаэль Багаутдинов отметил, что реестр недобросовестных поставщиков (новый термин в законодательстве) должен вести уполномоченный федеральный орган. «В случае отказа поставщика от заключения контракта по результатам торгов или невыполнения обязательств по заключенному контракту заказчик имеет право подать сведения о нарушителе для внесения в реестр недобросовестных поставщиков. При этом поставщик теряет право участвовать в торгах в течение двух лет», - сообщил он.
   Комиссия должна проводить оценку конкурсных заявок. Основные критерии: цена контракта, функциональные и качественные характеристики товара, расходы на его эксплуатацию, сроки поставщик товара, сроки предоставления гарантий и их объемы.
   После оценки заявок комиссия принимает решение об определении победителя.
   «Комиссия определяет победителем конкурса участника, который предложил лучшие условия исполнения контракта. При равных условиях приоритет будет отдаваться местным поставщикам с учетом того, что поставщик платит налоги в местный бюджет», - подчеркнул директор.
   Руководитель исполнительного комитета Казани Ильсур Метшин уточнил, что это касается крупных промышленных предприятий. «Если это ООО «Рога и копыта», в котором работают генеральный директор и его бухгалтер, а юридический адрес находится на какой-то квартире, преференций им не будет. Речь идет о крупных предприятиях, товар которых подходит по цене и по качеству. Речь о предприятиях, которые составляют фундамент экономики города и республики», - заявил он.
   Рафаэль Багаутдинов сказал, что новый закон предусматривает абсолютную прозрачность конкурсных процедур. В соответствии с ним вся информация и документы, сопровождающие конкурс, будут размещаться на сайте и любой желающий сможет ознакомиться с ними.
   После итогов торговли, запроса котировок, будут заключаться муниципальные контракты и договора, которые должны вноситься в ведомственный реестр договоров заказчика. Держателем реестра является дирекция.
   «Закон позволяет делать закупки без поведения конкурса на сумму до 60 тыс. рублей. Бюджетополучателям предоставляется право использовать 60 тыс. рублей по своему усмотрению в течение квартала. Но при этом должен вестись ведомственный реестр всех закупок от рубля и выше. Раз в месяц, если были произведены закупки на сумму 60 тыс. рублей и менее, информация о них должна быть предоставлена в электронном виде в дирекцию муниципального заказа. Здесь сосредоточится вся информация о закупках города от рубля и выше», - сообщил директор.
   Ильсур Метшин отметил, что бюджетные средства должны целенаправленно использоваться. По его мнению, не нужно устраивать погоню за дешевым, но некачественным товаром. Кроме того, руководитель исполкома предложил обмениваться базами данных по недобросовестным поставщикам с другими городами республики.