27.01.2006  Более 92% бюджетных средств Томска будут распределяться по конкурсу

   В 2006 году более 92% бюджетных средств города – 3 млрд. 267 млн. руб. – будут распределяться по конкурсу муниципального заказа, сообщает пресс-служба администрации города.
   Конкурс муниципального заказа «стартовал» с выходом указа президента РФ N-305 от 8.04.1997 года, которым утверждалось положение об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также рекомендовалось проводить закупки для муниципальных нужд. Но дефолт 1998 года опустошил городскую казну и застопорил этот процесс. Полноценные конкурсы муниципального заказа стали проводиться в Томске с 2001 года. Первый конкурс «Поставщик-2001», как пробный шар, был очень емким, охватывал большой спектр поставок – от продуктов питания, до канцелярии и ГСМ. Эволюция шла методом проб и ошибок. Как пояснила директор департамента экономики Елена Бушманова, в 2003 году департаментом впервые был сверстан сводный план муниципального заказа, что, по сути, представляет собой бюджет Томска в натуральном выражении. Более 300 бюджетных учреждений подали заявки на товары, работы и услуги, что и было учтено в сводном плане, насчитывающем 4265 позиций на сумму почти 1 млрд. рублей. Этот сводный план был поделен в соответствии с номенклатурой товаров и услуг, в результате чего появилось 12 конкурсов, а ранее их было 4, а также число участников конкурсов выросло в сравнении с предыдущим годом в два раза, до 163.
   В 2005 году состоялось 63 конкурса муниципального заказа с числом участников – 661. На этих конкурсах было представлено 6998 позиций различной продукции на сумму 2,6 млрд. рублей, а в плане 2006 года эти цифры обозначены соответственно – 8154 и 3,3 млрд. рублей. С изменением и развитием нормативной базы, принятием федерального закона о местном самоуправлении, Бюджетного кодекса совершенствовался и муниципальный заказ, были разработаны необходимые положения о проведении закупок в Томске. Сегодня отработана достаточно оптимальная схема по планированию и организации закупок, по контролю за исполнением муниципального заказа. Проводимая мэром и администрацией города политика позволила создать открытый рынок продаж товаров, проведения работ и оказания услуг для муниципальных нужд. Простые и ясные требования к процедуре закупок позволили создать здоровую конкуренцию и заинтересованность со стороны участников. Казначейское исполнение по закупкам делает этот процесс прозрачным, не позволяя нарушать утвержденную процедуру.
   В 2006 году с вступлением в силу федерального закона ФЗ-94 ужесточаются требования к процессу организации закупок и выбору претендентов, при полном соблюдении антимонопольного законодательства и создании условий для развития конкуренции. Максимально расширяется объем информации в СМИ как при размещении объявлений по закупкам, так и при публикации результатов конкурсов. Сегодня время диктует настоятельную необходимость комплексной автоматизации процедуры закупок для муниципальных нужд, поскольку без этого невозможно добиться желаемых результатов. В настоящее время департамент экономики совместно с департаментом финансов и комитетом по информатизации администрации города проводят работу в этом направлении.