25.01.2006 Москва: реформирование системы госзаказа подтверждено документально
С 1 января 2006 года вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», устанавливающий новые правила и процедуры размещения государственных и муниципальных заказов. Тендерный комитет г. Москвы информирует о выпущенных по состоянию на 30.12.2005 г. нормативно-правовых, типовых и методических документах, обеспечивающих внедрение в городе Москве процедур и требований данного ФЗ.
Выпущены следующие распорядительные документы правительства Москвы.
Постановление правительства Москвы от 13.12.2005 г. № 1030-ПП «О совершенствовании порядка размещения государственного заказа». Документ определяет порядок взаимодействия государственных заказчиков и Тендерного комитета при размещении заказов для государственных нужд; поочередные меры по приведению системы размещения заказа в соответствии с ФЗ; закрепляет статус Тендерного комитета как уполномоченного органа на осуществление функций по размещению госзаказов для государственных заказчиков г. Москвы, на ведение реестра государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками от имени г. Москвы по итогам размещения заказов, на техническое и организационное обеспечение функционирования официального сайта; устанавливает официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд г. Москвы – «Бюллетень оперативной информации «Московские торги». Кроме того, постановление формализует двухуровневую систему размещения заказов, в рамках которой их размещение на первом уровне (по наиболее значимым для города товарам, работам, услугам) осуществляется в основном уполномоченным органом по размещению государственного заказа (Тендерным комитетом) во взаимодействии с государственным заказчиком, а на втором уровне - в основном самостоятельно государственными заказчиками при сохранении методологической роли Тендерного комитета.
Постановление правительства Москвы от 29.11.2005г. №942-ПП «О ходе внедрения автоматизированной информационной системы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы». Им устанавливается ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени г. Москвы, на базе Единого реестра контрактов и торгов г. Москвы с использованием Автоматизированной системы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (АИС ЕРКТ); закрепляется статус АИС ЕРКТ как общегородской информационной системы, обеспечивающей системное управление процессом размещения городского заказа; устанавливается официальный сайт для размещения информации о размещении заказов (сайт Тендерного комитета); утверждается План основных мероприятий по обеспечению требований ФЗ в части автоматизации конкурсных процедур.
Распоряжение правительства Москвы от 30.11.2005г. №2409-РП «О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы». Документ определяет вопросы технического и сервисного обслуживания АИС ЕРКТ.
Тендерным комитетом г. Москвы выпущены следующие приказы и распоряжения.
Распоряжение Тендерного комитета от 28.12.2005г. №70-01-723/5 «Об утверждении типовых форм документов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы». Им утверждаются: типовое положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд г. Москвы; типовая форма конкурсной документации по проведению открытого конкурса; типовые формы протоколов иных документов, составляемых при размещении заказов путем проведения открытого конкурса; типовая форма документации об аукционе; типовые формы протоколов и иных документов, составляемых при размещении заказов путем проведения открытого аукциона; типовое положение о Котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд г. Москвы; типовые формы протоколов и иных документов, составляемых при размещении заказов путем запроса котировок; форма государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд города Москвы; форма государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд города Москвы.
Приказ Тендерного комитета от 28.12.2005г. №70-01-724/5 «Об утверждении Регламента функционирования Службы ведения реестра и порядок ее взаимодействия с оператором и пользователями Автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы».
Приказ Тендерного комитета от 28.12.2005г. №70-01-725/5 «Об утверждении Положений о порядке ведения Реестра государственных контрактов, Реестра торгов и лотов и порядке пользования официальным сайтом».
Приказ Тендерного комитета от 28.12.2005г. №727/5 «О методических указаниях по внесению информации в Реестр недобросовестных поставщиков города Москвы».
Приказ Тендерного комитета от 28.12.2005г. № 70-01-728/5 «О методических указаниях к порядку организации и проведения проверки участников размещения государственных заказов».
Приказ Тендерного комитета от 28.12.2005г. №70-01-746/5 «Порядок абонементной оплаты публикации информационных сообщений о торгах в официальном печатном издании города Москвы».
Особенности процедур размещения госзаказа по №94-ФЗ от 21
Особенности процедур размещения госзаказа по №94-ФЗ от 21.07.2005 г.
Закон распространяется на размещение заказов на сумму свыше 60 тыс. рублей (ч. 2, ст.1)
Размещение заказа без проведения торгов
Запрос котировок
Запрос котировок в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
У единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
На товарных биржах
60-250 тыс. рублей
Без ограничения суммы, с обязательным проведением предварительного отбора (ст.48-54)
Без ограничения суммы, исчерпывающий перечень случаев установлен 94-ФЗ (ст. 55)
От 5 млн рублей
Размещение заказа путем проведения торгов
Закрытый конкурс, аукцион
Открытый конкурс, аукцион
Только при наличии государственной тайны (по согласованию с федеральным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа
- Обеспечение заявки только в денежной форме – до 5% от начальной цены контракта;
- Обеспечение контракта (три формы) – до 30% от суммы;
- Проведение квалификации не предусмотрено;
- Заявки на конкурс подаются анонимно в запечатанном конверте без указания наименования участника;
- Участник конкурса вправе подать, изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия конвертов комиссией;
- Если только один претендент, подавший заявку, признан участником конкурса, то госконтракт заключается с ним;
- Открытый аукцион в электронной форме может проводиться, если начальная цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Процедура проведения открытых конкурсов
1
Конкурсная документация (в бумажном и электронном виде)
Утверждается до размещения извещения
Размещается на официальном сайте вместе с извещением
2
Извещение о проведении конкурса
За 30 дней до вскрытия конвертов
Размещается на официальном сайте вместе с конкурсной документацией и публикуется в официальном печатном издании
3
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе
Оформляется в день вскрытия конвертов
Размещается на официальном сайте в день его подписания
4
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе
Оформляется не позднее 10 дней после п.3
Размещается на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок
5
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе
Оформляется не позднее 10 дней после п.4
Размещается на официальном сайте в течение 1 дня со дня подписания и в официальном печатном издании - в течение 5 дней
6
Передача проекта госконтракта победителю для подписания
В течение 3 дней после п.5
7
Заключение госконтракта
От 10 до 20 дней после п.5
8
Регистрация госконтракта и размещение информации в реестре
В течение 3 дней после п.7
Сведения о госконтракте размещаются на официальном сайте уполномоченным органом в течение 3 дней со дня их получения