05.02.2006 Сенаторы одобрили поправки к закону о размещении госзаказа 25 января Совет Федерации одобрил поправки в законодательство, связанные с принятием закона о размещении госзаказа. (Закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” был принят летом прошлого года и потребовал внесения изменений в 34 закона.) Ранее этот проект поправок Дума приняла 23 декабря прошлого года, но затем его отклонил Совет Федерации из-за того, что не были проработаны ряд вопросов по оборонному заказу и закупкам сельхозпродукции. Для того чтобы снять противоречия и отредактировать проект, создали согласительную комиссию. Согласительная комиссия внесла в текст закона дополнительные антимонопольные требования к проведению торгов на право заключать государственный или муниципальный контракт. Как сообщил председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, в ходе работы комиссии все разногласия преодолены, при этом концепция документа не изменилась. Ему возразил совфедовец Левон Чахмахчян, который считает, что проект “в таком виде принимать нельзя”. А его коллега Николай Рыжков полагает, что предложенная комиссией редакция не учитывает высказанных ранее замечаний, и главное - не защищает отечественных товаропроизводителей, которые должны пользоваться преференциями при проведении тендеров на получение госзаказов. Ему возразил член согласительной комиссии и бюджетного комитета Совета Федерации Вячеслав Новиков, указавший, что проблема привилегий российских товаропроизводителей регулируется другим законом. Глава думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум рассказал о сути уточняющих поправок. “В частности, - разъяснил Шаккум, - в закон о конкуренции внесено дополнение: при проведении торгов не допускается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с основным предметом торгов”. Иными словами, имитирование конкуренции путем запуска “ложных целей” запрещается. Другие поправки внесены в закон о связи: “Договор на оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд должен заключаться в объеме, соответствующем объемам расходов, предусмотренным бюджетами на оплату услуг связи”. Кроме того, в Бюджетном кодексе предусматривается “возможность заключать государственный или муниципальный контракт на срок более года, если речь идет о выполнении работ (оказании услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает год”, а “перечень таких работ и услуг устанавливается правительством”. |