07.02.2006  Проверки работы конкурсных комиссий в регионах выявили нарушения

   Проведенные Рослесхозом в конце 2005 г. и январе 2006 г. проверки работы конкурсных комиссий в регионах выявили многочисленные нарушения требований лесного законодательства, допущенные при организации и проведении конкурсов. Об этом сообщает официальный сайт Министерства природных ресурсов РФ.
   Как выяснилось, в ряде субъектов РФ не соблюдались правила публикации извещений о проведении лесных конкурсов. При выборе победителей конкурсов допускались субъективные оценки заявочных материалов участников. Не принималось во внимание наличие или отсутствие у претендентов инвестиционных проектов, собственной производственной базы. К конкурсам допускались лесопользователи, систематически и грубо нарушающие лесное законодательство.
   22 декабря 2005 г. приказом Рослесхоза в двух областях (Иркутской и Ленинградской) проведение лесных конкурсов было приостановлено до устранения выявленных нарушений, в том числе в части взимания с заявителей платежей и использования залоговых сумм. Так, в Иркутской области, в нарушение гражданского законодательства и установленных МПР России правил проведения лесных конкурсов, суммы задатков, внесенные победителями конкурса, оставались у организаторов и не зачитывались в счет арендной платы.
   Для устранения имеющихся недостатков и повышения эффективности и прозрачности проведения лесных конкурсов Рослесхоз направил в регионы рекомендации по совершенствованию конкурсных правил. В них, в частности, перечисляются причины, по которым заявители не допускаются к конкурсу: наличие у заявителей текущих налоговых задолженностей и задолженностей по выплатам за нарушения лесного законодательства, установленные судом факты нарушений лесного законодательства заявителем и др.
   Процедура выбора победителей конкурсов уточнена таким образом, чтобы исключить субъективные оценки конкурсных предложений и данных о претендентах. Рослесхоз предлагает организаторам конкурсов список критериев в соответствии с их приоритетностью. Самый приоритетный критерий – объем предлагаемых заявителем инвестиций в развитие перерабатывающих мощностей. Далее – наличие производственных мощностей по переработке древесины, размер арендной платы, осуществление добровольной лесной сертификации, объемы допущенных заявителем нарушений лесного законодательства за последние 3 года, объем принимаемых обязательств по охране, защите и воспроизводству лесов, созданию новых рабочих мест.
   Для каждого из критериев рекомендуется устанавливать балльную шкалу. Участники конкурса получают наибольшее число баллов при соответствии наиболее приоритетным критериям. Сформулированы точные принципы оценки критериев в баллах. Так, для оценки размеров инвестиций число баллов дифференцируется пропорционально размерам предлагаемых участником конкурса инвестиций по одним и тем же лотам. Баллы за допущенные нарушения лесного законодательства вычитаются из общей суммы исходя из размеров начисленных неустоек за последние 3 года.
   При проведении конкурса баллы, набранные каждым участником по соответствующему лоту, суммируются по всем установленным критериям. Победителем конкурса объявляется участник, набравший наибольшую сумму баллов.
   По словам главы Рослесхоза Валерия Рощупкина, рекомендации направлены на повышение прозрачности и эффективности проведения лесных конкурсов на право аренды участков лесного фонда для заготовки древесины. Они отвечают приоритетным направлениям развития лесной отрасли: увеличению объемов переработки древесины на территории России и совершенствованию порядка распределения лесных ресурсов.