09.02.2006  Москва: малый бизнес получит 15% от горзаказа

   Столичные власти вносят изменения в действующую систему распределения городского заказа. Теперь любые городские организации, нанимающие на подряд частные компании, обязаны отдавать не менее 15% от общего объема работ малым предприятиям. Подрядчиков на эти 15% будут выбирать по результатам отдельных конкурсов или аукционов.
   Первые конкурсы пройдут не раньше марта. Правительство РФ до сих пор не огласило перечень товаров, работ и услуг, разрешенных для выставления на торги, а также не определилось с предельной ценой выставляемых лотов.
   Сама процедура торгов останется прежняя, заверил "Известия" начальник аналитико-методического управления комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов Андрей Сергеев.
   Никто из них до начала конкурса не знает названия фирм, подавших заявки. Бумагу с названиями компаний-претендентов они увидят прямо перед началом аукциона.
   Это нужно, чтобы избежать предвзятого отношения членов тендерной комиссии.
   Правда, на практике получить хотя бы небольшой кусок городского бюджета обычному предпринимателю практически невозможно.
   «Мы с городскими заказами никогда не связывались, - сказал старший менеджер компании по уборке снега "Альп-Сити" Дмитрий. - Даже не знаю, где о них можно спросить и как проходят аукционы. По-моему, это бесполезно, там уже давно все схвачено».
   Некоторые компании все-таки решили бороться с чиновниками за горзаказ и объединяются для этого в ассоциации. Правда, результата такая совместная деятельность тоже пока не приносит.
   Существует 200-е постановление правительства Москвы, обязывающее все городские структуры привлекать частные клининговые компании к уборке жилых домов, говорит президент Ассоциации российских уборочных компаний Юрий Рябичев. «У меня есть письма за подписью мэра и его заместителей, адресованные в префектуры и департаменты, где рекомендуется задействовать членов нашей ассоциации. Но за год мы не подписали ни одного контракта. А в одиночку еще сложнее. Как правило, на конкурсе отдают предпочтение фирмам, работающим на этом участке уже несколько лет, и новичкам втиснуться на рынок почти невозможно» - подчеркнул Ю.Рябичев.