25.02.2006  Дальневосточное пароходство в 2005 году увеличило объем линейных перевозок

   В 2005 году объем линейных контейнерных перевозок Дальневосточного морского пароходства и его дочерних компаний по маршрутам с регулярным расписанием – ключевого вида перевозок ДВМП – составил 399 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 9% больше, чем в 2004 году, сообщает информагентство «Восток-Медиа» со ссылкой на пресс-службу компании.
   В этом объеме перевозки между российскими портами (каботаж) составили 61 тыс. ДФЭ (прирост 24%), экспортно-импортные перевозки – 161 тыс. ДФЭ (прирост 13%), перевозки между иностранными портами – 158 тыс. ДФЭ (снижение – 7%), а начавшиеся в 2005 году железнодорожные перевозки – 19 тыс. ДФЭ.
   Объем перевозок трамповым флотом ДВМП, т.е. перевозок, не связанных с постоянными маршрутами, за 2005 год составил 4,5 млн. тонн, что на 19,7% меньше, чем за 2004 год.
   Указанные сокращения объемов перевозок в натуральном выражении связаны с выполнением в 2005 году большого количества плановых ремонтов судов – 40 в 2005 году, против 28 в 2004 году. В 2006 году ДВМП планирует провести ремонт 28 судов и ввести в эксплуатацию 7 новых судов, что обеспечит значительный рост объема перевозок, как в натуральном, так и в денежном выражении.
   В 2005 году доходы ОАО "ДВМП" от эксплуатации флота (от основной производственной деятельности), определенные по российским стандартам бухгалтерского учета (РОСТБУ), составили 6 958 млн. рублей, что на 7,1 % больше, чем за 2004 год.
   Прибыль пароходства от эксплуатации флота (от основной деятельности), определенный по РОСТБУ, составила 212, 8 млн. рублей, против прибыли в 695 млн. руб. что почти на 70 % ниже, чем за 2004 год.
   В целом прибыль ДВМП до налогообложения (от всех видов деятельности), определенная по РОСТБУ, 801,3 млн. рублей, что на 40,4 % ниже, чем за 2004 год.
   Чистая прибыль компании, определенная по РОСТБУ, составила 609 млн. рублей, что на 41,6 % ниже, чем за 2004 год.
   Снижение прибыли ДВМП вызвано плановым увеличением расходов: значительным повышением цен на топливо, а также плановым увеличением расходов на ремонты и зарплат сотрудникам ДВМП. Средний уровень заработной платы в ОАО "ДВМП" на конец отчетного периода составил 21 980 рублей, что на 47,8% больше аналогичного показателя прошлого года.
   В 2005 году пароходство сделало ряд шагов по укреплению позиций на рынке.
   В 2005 году ОАО "ДВМП" открыло новую контейнерную линию – FESCO Korea Sakhalin Line (FKSL) – которая соединила порт Пусан в Южной Корее и Холмск на Сахалине. Объем перевозок по этой линии составил 3298 ДФЭ. На 2006 год планируется увеличение объема перевозок в полтора раза.
   На линии ДВМП КСДЛ – связывающей Южную Корею с портами Дальнего Востока добавлен еще один порт захода - Ульсан, где находится автомобильный завод Hyundai Motor Corporation. Благодаря этому ДВМП планирует увеличить объём перевозки авточастей до 450 ДФЭ в неделю.
   Кроме того, пароходство открыло собственную агентскую компанию в Шанхае (Китай), и с сентября начало прямое обслуживание своих линейных судов и китайских грузоотправителей.
   Как было сказано выше, в 2006 год флот пароходства пополнят семь новых судов - три контейнеровоза вместимостью 2 741 ДФЭ каждый, строящихся на верфи Aker Ostsee города Висмар (Германия), и четыре контейнеровоза вместимостью 1060 ДФЭ, строящиеся на верфи Джинглинг (Китай).
   Всего в портфеле подтвержденных заказов ДВМП сегодня находятся 12 новых судов контейнеровозов.
   Кроме того, в 2005 году ДВМП ввело в эксплуатацию 10,5 тыс. ДФЭ новых контейнеров различных типов, включая 500 ДФЭ рефрижераторных контейнеров.
   Приобретенные суда, контейнеры, а также произведенный ремонт флота позволят компании в 2006-2008 гг. существенно расширить и улучшить линейный сервис, увеличить объемы грузоперевозок. При этом использование новых, более вместительных и быстроходных судов дает компании преимущество по сравнению с основными конкурентами.
   В 2005 году пароходство успешно осуществило летний завоз в районы с ограниченными сроками навигации. Было перевезено 363 тыс. т генеральных и навалочных грузов (рост на 49%), в том числе 250 тыс. т угля (рост на 60%). В 2006 году пароходство планирует увеличить эти показатели.
   В 2005 году на баланс ДВМП принято новое уникальное ледокольное судно снабженец – «Феско Сахалин», который начал работать по контракту с компанией «Экксон-Мобил» в рамках проекта «Сахалин-1».
   В 2005 году Дальневосточное морское пароходство выиграло тендер, объявленный Национальным Научным фондом США (NSF), на ледокольную проводку транспортных судов с грузом топлива, снабжения и продовольствия для нужд станции Мак-Мерде на Антарктиде.
   В 2005 году начала работу дочерняя компания ДВМП "Русская тройка" – совместное предприятие с ОАО "РЖД", осуществляющая железнодорожные перевозки контейнеров. В 2005 году «Русская тройка» и перевезла по всем направлениям более 14 тыс. ДФЭ. В 2005 году компания получила в собственность 370 новых длиннобазных фитинговых платформ, а к середине 2006 года в собственности и эксплуатации компании будет более 1000 таких платформ.
   Другая дочерняя компания ДВМП – «ДальРефТранс», продолжает успешно развивать морские и железнодорожные перевозки рефрижераторных контейнеров, на судах ДВМП и собственными железнодорожными сцепами на направлении Дальний Восток – Центр России и в 2005 году объем перевозок жд и морским транспортом составил 14157 ДФЭ. В 2006 году «ДальРефТранс» планирует приобрести дополнительные жд платформы и увеличить перевозки на 15%.
   В 2005 году ДВМП активно развивало свои автотранспортные предприятия, обеспечивающие местную развозку контейнеров клиентам, для чего уже приобрело 15 собственных автотягачей, и планирует в 2006 году удвоить этот показатель.
   В 2005 году ОАО "ДВМП" завершило создание Интегрированной Системы Управления (ИСУ), включающей в себя Систему управления безопасностью, Систему менеджмента качества, Систему управления охраной труда и Систему экологического менеджмента.
   Объединение четырех Систем управления в единую (ИСУ) позволило организовать более эффективную и действенную систему контроля над всеми бизнес-процессами компании, обеспечило качество и стабильность предоставления услуг потребителям и создания безопасных и здоровых условий для работы персонала компании и персонала подрядчиков и поставщиков.
   По итогам внедрения ДВМП было сертифицировано Ассоциацией по сертификации "Русский Регистр" и Австралийским органом по сертификации "SAI Global Limited" на соответствие международным стандартам ISO 14001:2004 (Системы экологического менеджмента), OHSAS 18001:1999 (Системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем).
   Все перечисленные меры должны обеспечить ДВМП в 2006 году существенное повышение эффективности основной деятельности.