09.03.2006  Санкт-Петербург: система распределения горзаказа в 2006 г. кардинально изменится

   Система распределения горзаказа в 2006 г. кардинально изменится.
   Правда, она все равно не устраивает ни чиновников, ни подрядчиков.
   Об этом стало известно на открывшейся в "Ленэкспо" выставке "Государственный заказ Петербурга - 2006". Через эту систему в 2006 г., по словам Владимира Бланка, председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), планируется распределить около 90 млрд рублей.
   Гордостью Владимира Бланка является экономия бюджетных средств за счет конкурсов на поставку товаров и услуг для обеспечения городских нужд. "Мы не утверждаем, что выбираем самую лучшую вещь, но мы покупаем именно ту вещь, которую заказали, по наилучшей цене", - заявил чиновник. В 2005 г.
   при общем объеме горзаказа более 70 млрд рублей сэкономлено 3,6 млрд.
   Конкурсы приносят как минимум 7-8% экономии, утверждает он. Беда в том, что в денежном исчислении почти 54% городского заказа размещается методом закупки "у единственного источника".
   Новые федеральные нормы избавят чиновников от подозрений в написании конкурса под заранее определенного победителя. С 2006 г. запрещается проводить предварительный квалификационный отбор. По словам Владимира Бланка, теперь определять надежность поставщиков станут банки и страховые компании. Организатор конкурса (если заказ более 15 млн рублей) потребует банковские гарантии или страховку. Часть конкурсов с лета 2006 г. будет проводиться в режиме аукционов.
   Председатель Комитета государственного контроля, использования и охраны памятников Вера Дементьева считает, что страховка не гарантирует объекты культуры от непрофессионализма реставратора. Комитету придется составлять помесячные графики работы. Если подрядчик дважды нарушит этот график, контракт с ним разорвут.
   Президент Ассоциации независимых перевозчиков Татьяна Кутовая, комментируя отношения малого и среднего бизнеса с городским заказом, заявила: в Петербурге перевозчикам проникнуть в систему госзаказа невозможно. Власть не допустила 46 компаний, распределив весь город между шестью. Новый закон, запрещающий проведение квалификационных отборов на право участия в конкурсе, мало поможет бизнесу, не поддерживаемому властью. Кто не получил заказ, может закрываться. В других сферах бизнеса ситуация похожая: до тех, кто не связан с чиновниками особыми отношениями, горзаказ не дойдет.