02.02.2002  Окончание работ на петербургской дамбе ожидается в 2009 году

   Строительство комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамбы), намечается завершить к 2009 году. Стоимость достройки специалисты оценивают в 600-650 млн долларов, или 18-19 млрд рублей. Однако, по словам представителя генерального подрядчика строительства, при условии стабильного финансирования реальную защиту даже от катастрофического наводнения - свыше 3 метров выше ординара - дамба сможет обеспечить уже в 2005 году.
   Исполняющий обязанности гендиректора Генерального подрядчика строительства КЗС - "Ленгидроэнергоспецстроя" (ЛенГЭСС) - Виктор Локтионов сообщил журналистам, что дату окончания строительства КЗС в акватории Финского залива на днях определили на совещании в Госстрое РФ, который "ведет" этот объект. Госстрой России только что утвердил рабочую программу, которая в марте будет вынесена на утверждение Правительства РФ. В 2003-2004 годах предполагается полностью закончить работы на судопропускном сооружении С-2, в 2005 году - на судопропускном сооружении С-1, в 2006-2007 годах - окончательно завершить все работы по возведению судо- и водопропускных сооружений и отсыпке тела дамбы, а в 2008-2009 годах завершаются все работы по укладке проезжей части по верху дамбы.
   По мнению специалистов, эти сроки позволяют завершить строительство дамбы с гарантированным качеством и без всяких авралов. Отвечая на вопрос корреспондента Страны.Ru, Виктор Локтионов подчеркнул, что "не испытывает никакого политического давления" с целью ускорить темпы строительства. Впрочем, заметил он, возможности ЛенГЭСС позволяют закончить оживившийся недавно долгострой на три года раньше плана, но при условии "массированного финансирования". На это, понятно, рассчитывать трудно, так что очередной ударной стройки не будет, но, может, это и к лучшему. По общему признанию, именно проблемы финансирования строительства являются сегодня самыми важными. В федеральном бюджете на 2002 год на КЗС предусмотрена сумма в 180 млн рублей. Кроме того, правительство РФ предусмотрело гарантии под кредит ЕБРР в размере 215 млн долларов. В беседе с корреспондентом Страны.Ru Виктор Локтионов сообщил, что с банком сейчас ведутся переговоры о выделении этих средств, а реального поступления денег можно ожидать не ранее конца этого года. Однако займ ЕБРР составит примерно треть необходимой для выполнения программы суммы, и потому гендиректор ЛенГЭСС предположил, что в последующие годы извне будут привлечены и другие средства и "надо искать выгодные кредиты".
   При этом Виктор Локтионов убежден в нецелесообразности дробления единого технологического комплекса дамбы на отдельные пусковые участки и организации тендеров на завершение работ на них. По его утверждению, генподрядчик способен 90% всех работ выполнять своими силами, поэтому субподрядчиков они намерены привлекать лишь для выполнения единичных заданий.
   По оценкам специалистов, на сегодняшний день готовность объекта составляет 65-70%: завершен основной объем насыпных работ, однако самые сложные инженерные сооружения - мост на судопропуске С-2 и тоннель на С-1 - остаются недостроенными.
   В текущем году строители ЛенГЭСС будут вести работы по сооружению водозапорного устройства на С-2 и тоннеля на С-1. В случае получения средств ЕБРР работы развернутся параллельно на обоих участках. Кредит Европейского банка позволяет в 2003-2004 годах завершить работы на этих объектах и открыть по ним движение судов.