21.03.2006 В Калининграде вновь объявлен аукцион по продаже автоквот Георгий Боос вернулся к практике выставления автомобильных квот на аукцион, изменив его правила. Автолюбители видят в них как плюсы, так и минусы. Как сообщили корреспонденту Агентства национальных новостей в пресс-службе правительства Калининградской области, аукцион по продаже квот на легковые автомобили, ввозимые в таможенном режиме свободной таможенной зоны, действующем на территории Особой экономической зоны в регионе, назначен на 18 апреля. Продаже подлежит 8000 квот на автомобили, участниками аукциона могут стать частные предприниматели и юридические лица. Стартовая цена одной квоты составляет 30 рублей. Продажа квот будет осуществляться по новому принципу – одно юридическое лицо или частный предприниматель сможет выиграть на аукционе право на ввоз только одного автомобиля в режиме свободной таможенной зоны. Ввезти автомобиль в режиме свободной таможенной зоны можно будет до 1 июля 2006 года. В этот день в силу вступает новый закон об особой экономической зоне в Калининградской области, отменяющий льготный ввоз автомобилей в регион. В прошлом система распределения автоквот подразумевала выставление на аукцион крупных лотов по нескольку сотен и даже тысяч квот. После назначения на пост губернатора Калининградской области, Георгий Боос выступил с резкой критикой этой системы, подчеркнув, что льготами пользуются не простые граждане, а несколько групп предпринимателей. «Польза от льгот по областной растаможке есть только для нескольких частных предпринимателей. На каждом автомобиле они зарабатывают от 1 до 10 тысяч евро. Умножьте эти суммы на 8 тысяч автомобилей, ввозимых в область за год, и вы получите общую сумму в евро. Все эти деньги вытянуты из карманов рядовых потребителей, которым на самом деле и предназначалась льгота по растаможке. Вся выгода достается 5-7 семьям, которые всем в области известны. Мы с Германом Грефом в течение января выработаем механизм, по которому не будет торговли квотами, но у людей появится реальная возможность ввезти иномарку самим», - заявил Боос в январе 2006 года. Председатель Калининградского отделения «Движения автомобилистов России» Сергей Боярских заявил АНН, что в новых правилах проведения аукциона он видит как серьезные плюсы, так и серьезные минусы. «Одна задача решена четко – демонополизация рынка, поскольку одна квота попадает в одни руки. Однако, есть серьезные сомнения в том, будут ли реально реализованы все 8 тысяч квот. Нет запаса времени, аукцион объявлен очень поздно, и вследствие низкой активности предпринимателей мы можем получить негативный результат – большая часть квот просто сгорит», - считает Боярских. Желающие стать участником аукциона должны , необходимо подать заявку, неотъемлемой частью которой является предложение цены. Заявка и предложение цены должны быть поданы по форме, установленной Комиссией по организации проведения аукционов по продаже квот. |