29.03.2006 В 2006 году ВВС России получат первый Як-130 В 2006 году ВВС России получат первый учебно-боевой самолет Як-130, сообщает ИТАР-ТАСС. Об этом заявил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов, который находится в Новосибирске. В прошлом году он лично облетал этот самолет. Ранее сообщалось, что во время визита президента Путина в Алжир было подписано соглашение на поставку 16 Як-130 в эту страну. Як-130 является универсальным самолетом, который может действовать как легкий штурмовик и как учебный самолет для подготовки пилотов для штурмовой и истребительной авиации. Он способен нести боевую нагрузку весом до трех тонн и оборудован репрограммируемой системой дистанционного управления с четырехкратным резервированием. При этом Як-130 позволяет выполнять все маневры истребителей в дозвуковом режиме. Самолеты могут оснащаться двигателями АИ-222-25, разработанными на "Московском машиностроительном производственном предприятии "Салют" и "Запорожском машиностроительным конструкторским бюро "Прогресс", либо силовыми установками F124-GA-200 совместного производства американской компании Honeywell и Fiat Avio и DV-2S производства словацкой фирмы Povazke Strojarne L.M. По требованию заказчика российско-украинские двигатели могут быть укомплектованы соплом с управляемым вектором тяги, а также модифицированной форсажной камерой. Эксперты оценивают потенциальный спрос на мировом рынке на самолеты класса Як-130 в 2500 единиц в период до 2020 года. В настоящее время он уже участвует в малазийском тендере. По словам представителей корпорации "Иркут", интерес к "Яку" проявляют Индонезия, Вьетнам, Йемен, Сирия, Саудовская Аравия. Як-130 выиграл тендер Минобороны на поставку легкого учебно-боевого самолета для российских ВВС в 2002 году. Его конкурентом был учебно-боевой самолет МиГ-АТ. Госкомиссия Минобороны признала, что Як-130 обладает рядом преимуществ перед МиГом. В частности, в отличие от своего конкурента, Як имеет интегральную компоновку и стреловидное крыло, что позволяет ему летать на больших углах атаки и развивать большую скорость, чем МиГ-АТ. Кроме того, Як-130 имеет большие объемы для размещения дополнительного оборудования, что дает возможность в дальнейшем его модифицировать. В настоящее время построено всего три экземпляра самолета Як-130. |