01.04.2006  Пермь: в областной администрации создано управление государственных закупок

   В областной администрации создано управление по госзакупкам, основной целью которого станет контроль над проведением конкурсов на снабжение товарами и услугами властей. Одна из первых проверок выявила субъективную работу дорожного комитета.
   На прошлой неделе начала работу новая структура областной администрации — Управление государственных закупок, созданное указом губернатора Пермской области от 17 марта 2006 года. Управление по госзакупкам стало основным инструментом, контролирующим проведение конкурсов на поставку товаров и услуг для нужд администрации. Основной функцией управления станет обеспечение организационных вопросов, связанных с государственными заказами, проверка и мониторинг процесса госзакупок с целью избежать субъективного подхода к участникам.
   Как стало известно «bc», подобная работа начала проводиться еще до официального появления управления. В распоряжении издания оказался протокол проверки конкурса на реконструкцию автомобильной дороги Барда—Куеда, объявленного дорожным департаментом (www.goszakaz.perm.ru). Проверка показала, что тендер проведен с рядом нарушений. В частности, ревизоры пришли к выводу, что конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявки всех участников по субъективным соображениям, в результате чего конкурс был признан несостоявшимся. Итогом этого стало объявление повторного конкурса. По замыслу чиновников подобные проверки будут производиться регулярно, что должно свести к минимуму и рядовые нарушения, такие как неправильное оформление документации, и незаконные действия, такие как договоренность сторон между собой.
   Новую структуру администрации возглавила заместитель руководителя главного управления экономики Елена Гилязова. По ее словам, первым шагом нового подразделения областной администрации станет придание официального статуса сайту управления goszakaz.perm.ru, существующему еще с прошлого года.
   Функции организаторов конкурсов в настоящее время вынесены на аутсорсинг, объявлен тендер среди компаний, которые могут заняться организационной деятельностью. В настоящее время идет прием заявок, который прекратится 27 марта.
   Как стало известно «bc», в штате нового управления в настоящий момент числятся 8 человек, однако, по словам Елены Гилязовой, возможно его увеличение в два раза: «Штат управления в будущем будет расширен до 16 человек за счет перераспределения работников администрации». По информации «bc», сейчас в управлении решаются организационные вопросы, связанные в основном с проблемой предоставления сотрудникам рабочих мест.