14.02.2002  В первом чтении принят проект закона Санкт-Петербурга по определению заказчиков, обслуживающих жилой фонд, на конкурсной основе

   Сегодня функции государственного заказчика на рынке обслуживания жилого фонда Санкт-Петербурга выполняются недостаточно эффективно - не только в связи с недофинансированием, но также из-за отсутствия реальной конкуренции. Принятый депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга в первом чтении проект закона "О привлечении организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере содержания жилищного фонда Санкт-Петербурга, к исполнению функций заказчика при проведении капитального ремонта и обслуживании жилищного фонда Санкт-Петербурга", дополняет перечень лиц, которые могут осуществлять функции государственного заказчика, организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере жилищного фонда Санкт-Петербурга.
   Главным движущим фактором для новых заказчиков должен явиться подбор качественных подрядчиков и меньшие затраты на собственное содержание. Такие заказчики, в соответствии с проектом, должны определяться по итогам конкурсов по обслуживанию жилфонда Санкт-Петербурга. С организациями, выигравшими конкурс, Администрация Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня объявления результатов конкурса обязана заключать договор на осуществление функций заказчика.
   Средства, использование которых будет осуществляться при посредничестве организаций, выигравших право осуществлять функции заказчика, должны указываться в законе о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год отдельными целевыми статьями. В случае принятия закона, государственные жилищные агентства сохранят свой статус, но за бюджетное финансирование им придется конкурировать с фирмами, готовыми предоставить гражданам более качественные услуги (расчет за которые будет поставлен под прямой контроль).