08.05.2006 Тюменские судостроители возрождают былую славу завода Строительство бурового плавучего комплекса «Обский-1», которое выполнил коллектив Тюменского судостроительного завода, означает не только окончание работы над крупным заказом ОАО «Газпром», но и возрождение традиций одного из старейших предприятий Тюмени. «До конца года планируем принять участие в тендере, объявленном областным правительством, — сообщил агентству «Тюменская линия» генеральный директор завода Павел Метельский. — Это будет несколько типов судов. Мы надеемся выиграть тендер». По заказам «Газпрома» завод строит также нефтеналивные танкеры. В ближайшее время завершатся переговоры в ОАО «Сургутгазпром» на поставку оборудования. Среди партнеров завода и финансовая группа «ИНТЕРГО». «Все это говорит о возрождении завода, — считает Павел Метельский. — И о возрождении судостроения в России. За последние 5 лет «Обский-1» — это самый крупный заказ для коллектива предприятия. Кроме судов, мы освоили выпуск нефтепромыслового оборудования, развиваем непрофильные виды деятельности». Напомним, что Тюменский судостроительный завод основан в июне 1928 года. К концу первой пятилетки (1929–32годы) тюменская верфь спустила на воду 15 пароходов, 37 лихтеров и барж. В годы войны на судоверфь эвакуировали оборудование судостроительных заводов Ленинграда, Херсона, Керчи, Николаева, Феодосии, Рыбинска. Это позволило наладить выпуск торпедных катеров, реактивных снарядов и мин. С 1947 по 1992 годы завод построил более 2 тыс. судов. Это пассажирские теплоходы, сухогрузы и буксиры, рефрижераторы, автомобильные паромы. За создание плавучей электростанции «Северное сияние» коллектив завода награжден Государственной премией СССР. С 1992 года предприятие сменило форму собственности и стало акционерным обществом. За счет собственных средств акционеры осуществили конверсию и наладили выпуск продукции, пользующейся спросом у предприятий топливно-энергетического комплекса. Это подъемные агрегаты для ремонта скважин, мобильные установки для гидродинамических исследований скважин и других работ. Особым спросом пользуются нефтеналивные баржи вместимостью от 5 до 3 тыс. 300 куб. м. |