21.02.2002 Москва намерена проводить импортозамещающую политику в области городского заказа 19 февраля прошло заседание Комиссии по экономической политике Как доложил аудитор КСП Сергей Корнюхин, обследованием установлено, что производство конкурентоспособной импортозамещающей и экспортоориентированной продукции в ряде нормативных документов рассматривается в качестве одной из основных задач, как на уровне комплексной программы промышленной деятельности, так и на уровне отдельных программ и подпрограмм, действующих в городе. В структурных подразделениях правительства организована работа по реализации мероприятий по импортозамещению, но лишь в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города работа ведется системно и планово, в том числе в рамках городского заказа. Вместе с тем, Департамент науки и промышленной политики уделяет недостаточно внимания организационной деятельности в области импортозамещения, поэтому в Москве так и не действует система мер, исключающая закупки импортных изделий при наличии отечественных аналогов. В отсутствие утвержденной номенклатуры закупаемой по импорту продукции по каждому департаменту, комитету, комплексу не представляется возможным анализировать и контролировать фактическое размещение городских заказов на производство импортозамещающей продукции на предприятиях столицы. Одной из причин сложившейся ситуации аудитор считает невыполнение Экспертным советом по закупкам импортного оборудования, приборов и технологий своих координирующих и контролирующих функций. По результатам своего обследования КСП сочла возможным рекомендовать Правительству Москвы с целью придания работе по импортозамещению системный характер рассмотреть вопрос о разработке самостоятельной программы в этой области или включении мероприятий по данному направлению в качестве самостоятельного раздела Комплексной программы промышленной деятельности, сконцентрировав при этом внимание на поддержке московских товаропроизводителей в определенных секторах производства, где импортозамещение является приоритетным. Участники заседания привели примеры, подтверждающие выводы КСП. Так, оборудование для облегчения общения глухих людей приобреталось за рубежом, а свои разработки, осуществленные на бюджетные деньги, остались невостребованными. В одном из административных округов, на территории которого расположены предприятия, производящие практически все необходимое для строительства, производители столкнулись с нежеланием строителей приобретать материалы местного производства при возведении муниципального жилья. Как подчеркнула председатель Комиссии Ирина Рукина, большая часть необходимой городу продукции уже выпущена - речь идет о ее реализации, а проверка КСП показала, что нет системы в работе по импортозамещению. По мнению депутата Михаила Антонцева, "вопрос упирается в непрозрачность городского заказа", необходимо точно знать потребности города в определенных видах продукции, а также выработать экономические рычаги, так как только принятия административных мер недостаточно. Комиссия решила отложить принятие окончательного решения по обсужденному вопросу и вернуться к нему позже, так как по результатам проведенного обследования КСП мэр дал соответствующее поручение и срок принятия необходимых мер по улучшению ситуации истекает 15 марта. |