03.06.2006  Киев не смог провести тендер на строительство Сырецко-Печерской линии метро

   Коммунальное предприятие "Киевский метрополитен" не смогло провести запланированный на 30 мая тендер на продолжение строительства Сырецко-Печерской линии от станции "Бориспольская" до станции "Красный хутор" с электродепо "Харьковское".
   Об этом сообщил источник в "Киевском метролитене".
   По его словам, "Киевский метрополитен" получил требование судебного исполнителя от 26 мая, который основывается на определении Хозяйственного суда Киева от 25 мая.
   Этим определением Хозсуд в обеспечение иска компании "Киевметрострой" обязал коммунальное предприятие приостановить все решения своего тендерного комитета.
   Источник не уточнил исковых требований "Киевметростроя", однако сообщил о предыстории подачи иска.
   В 2003 году, сказал он, "Киевский метрополитен" и "Киевметрострой" заключили договор на строительство Сырецко-Печерской линии от станции "Харьковская" до "Харьковская площадь" с электродепо.
   Дирекция строительства метрополитена, отметил источник, имеет право заключать самостоятельно договоры только на сумму, эквивалентную 4 миллиона евро, а свыше этой суммы - только с согласования Министерства экономики.
   Таким образом, стоимость договора 2003 года составила 22,7 миллиона гривен, а позже дирекцией был заключен еще один, дополнительный, договор на сумму 650 миллионов гривен.
   В июле 2005 "Киевский метрополитен" обратился в Минэкономики с просьбой согласовать процедуру закупки у "Киевметростроя" работ на сумму 494 миллиона гривен по строительству упомянутой линии метро.
   Минэкономики отказалось согласовать эти закупки и обязало "Киевский метрополитен" провести открытые торги (тендер).
   Соответственно, "Киевский метрополитен" решил провести тендер, а "Киевметрострой" подал иск в Хозсуд, который запретил этот тендер проводить.
   Источник сообщил, что заявки на строительство этого участка метро подали 3 компании: "Планета-буд", "Планета-мост" и "Северо-восточная строительная компания".
   Напомним, что "Киевский метрополитен" объявил тендер на продолжение строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции "Бориспольская" до станции "Красный хутор" с электродепо "Харьковское".
   До сих пор монополистом на строительство метро в Киеве был "Киевметрострой".
   В марте 2006 "Киевметрострой" завершил строительство станции метро "Вырлица" на этой линии, между станциями метро "Харьковская" и "Бориспольская".
   По планам Киевгорадминистрации, в 2007 году на Сырецко-Печерской линии планируется завершить строительство станции "Красный хутор" и полностью закончить строительство электродепо стоимость этих работ составит 241,7 миллиона гривен.
   Киевский метрополитен, который был открыт в 1960 году, состоит из 3 линий протяженностью 65 км, на которых расположены 45 станций.
   Пассажирооборот метрополитена - около 1,6 миллиона человек в сутки.
   Киевский городской совет оценивает стоимость развития метрополитена до 2010 года в 4,776 миллиардов гривен.