07.06.2006 Самара: для бизнеса необходима информационная открытость В рамках реализации программы "Партнерство в противодействии коррупции" в Самарском муниципальном институте управления состоялся круглый стол, на котором представители малого и среднего бизнеса обсуждали проблемы размещения муниципального заказа. Недавно была проведена работа по юридической экспертизе и внесению предложений по изменению и дополнению Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С момента введения в действие закона появилась возможность более широкого доступа для общественности к информации об участниках конкурсов на размещение муниципального заказа и суммах заключаемых контрактов. По результатам исследований, проведенным Центром "Социальная механика" на повестку дня были вынесены итоги мониторинга конкурсных процедур по государственному и муниципальным заказам. И самой злободневной проблемой, по мнению большинства участников этого процесса, оказалась его информационная закрытость. Так, при анализе 17 завершенных конкурсов было выявлено несколько нарушений законодательства. Первое - это отсутствие указания начальной цены контракта, что делает невозможным сопоставление требований к предпринимателю с его реальными возможностями. Как следствие, заинтересованность в составлении коммерческого предложения представителями бизнеса снижается в несколько раз. Второе нарушение касается обнародования протокола так называемого вскрытия конвертов. По условиям федерального закона на официальных сайтах уполномоченных в проведении конкурсов в течение 24 часов должны быть размещены результаты вскрытия конкурсных конвертов. В 40% исследуемых случаев констатация работы комиссии была задержана на 5-7 дней и более. Аналогичная ситуация сложилась и с протоколами рассмотрения заявок соискателей на государственный заказ. В ходе встречи представители бизнеса высказали критические замечания и в отношении самой практики проведения конкурсных процедур как на областном, так и на муниципальном уровнях. Информационная закрытость проведения конкурсов по-прежнему остается самой распространенной проблемой. Так, по словам участников круглого стола, основная масса бизнесменов не размещает свои заявки из-за элементарного отсутствия информации об условиях конкурса. Кроме того, большинство предпринимателей считает, что результаты этих конкурсов известны заранее, поэтому принимать в них участие просто не имеет смысла. Прозрачность действий исполнительной власти в отношении бюджетных средств возможна только при условии реального информационного сопровождения. Сегодня ситуация сложилась таким образом, что информационное обеспечение конкурсных процедур в городском округе Самара еще далеко от требований федерального законодательства. По результатам встречи за круглым столом бизнесмены сформировали дальнейший план действий по реализации вышеназванного закона. В проект на 2006 год участники включили задачи по рассмотрению возможностей использования инструмента общественного мониторинга и экспертизы; разработку механизмов общественного контроля за реализацией закона; проведение общественной экспертизы федерального закона на наличие норм, приводящих к коррупции. Подводя итоги проведенной работы, участники круглого стола составили ряд рекомендаций для администрации городского округа Самара. Бизнесмены считают, что чиновникам следует обратить особое внимание на предотвращение случаев нарушения требований ФЗ в части информационного обеспечения конкурсных процедур, рассмотреть возможности создания механизмов общественного контроля за реализацией конкурсных процедур по размещению муниципального заказа, а также продумать варианты включения в комиссии по оценке и сопоставлению заявок представителей общественных организаций предпринимателей для обеспечения открытости и прозрачности конкурсных процедур, сообщают "Самарские известия". |