13.06.2006 Татарстан: тендер против "серого" рынка автоуслуг В Набережных Челнах завершена подготовка к проведению тендера, дающего предприятиям и частным предпринимателям право заключить договор на выполнение муниципального заказа на пассажирские перевозки по городским автобусным маршрутам. Это самый надежный способ повысить качество работы общественного транспорта, сказал на пресс-конференции заместитель руководителя исполкома МО "Набережные Челны" Айрат Зайнуллин. И покончить с недобросовестной конкуренцией, из-за которой в первую очередь страдают пассажиры. Сегодня у 190 перевозчиков нет договоров с муниципалитетом. "Пираты" на дорогах города ведут себя, как им заблагорассудится. После проведения тендера у местных властей появятся все основания занять по отношению к "серому" бизнесу более жесткую позицию. Прогноз А.Зайнуллина: часть перевозчиков покинет рынок, в связи с чем количество "Газелей" на автобусных маршрутах сократится примерно в два раза. Однако это не приведет к увеличению интервалов движения. Оптимальное соотношение автобусов различной вместительности вкупе со строгим соблюдением их водителями расписания, согласованного с единой диспетчерской службой, позволит пассажирам проводить на остановках не более 2-3 минут. Поддается решению и проблема признания частными перевозчиками социальных проездных билетов. Льготники стали охотнее их приобретать. Если в феврале было продано 12,5 тысячи билетов, то в мае свыше 20 тысяч. Вообще, интересы граждан при разработке условий тендера были поставлены во главу угла. А.Зайнуллин даже затруднился с ответом на вопрос: организовывались ли до сих пор подобные конкурсы в республике? В самом деле, чем до бесконечности изучать передовой опыт на стороне, лучше глубже вникнуть в специфику города, в котором живешь, наладив обратную связь с населением. Так, после ревизии существующих автобусных маршрутов на территории города их подробные схемы были опубликованы в печати. И жители автограда могли вносить свои предложения и замечания. К тендеру допускаются предприниматели, имеющие транспортные средства, собственную или арендуемую автостоянку, ремонтную базу, возможности для ежедневного медосмотра водителей. При подведении его итогов будут также учитываться результаты прежней деятельности перевозчика, в том числе и отрицательные, например, количество дорожных аварий. Поэтому наряду с сотрудниками муниципальных органов, налоговой инспекции в состав конкурсной комиссии вошли и представители ГИБДД. С процессом упорядочения работы общественного транспорта совпала по времени передислокация производственной базы ОАО "ПАТП", располагавшейся по соседству с жилыми кварталами. Больше 10 лет шли разговоры о том, что здесь ей не место. Наконец жалобы жильцов возымели действие. И тысячный коллектив, обслуживающий 21 автобусный маршрут, с 236 единицами техники перебрался в промкомзону. Другое заметное для водителей и пешеходов города событие - сооружение на оживленных магистралях возле учебных заведений, детсадов, поликлиник искусственных дорожных неровностей (ИДН). Первый "лежачий полицейский" появился на улице Усманова напротив школы №55. Однако, как заверил А.Зайнуллин, злоупотреблять подобным способом ограничения скоростного режима муниципалитет не собирается. Всего в городе будет четыре десятка ИДН, которые обойдутся бюджету в 400 тысяч рублей. |