30.06.2006 Москва: городское правительство готовит проекты поправок к 94 ФЗ Правительство Москвы в настоящее время готовит ряд поправок к федеральному закону № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Среди них – увеличение суммы заказа, на размещение которого не распространяется ФЗ (сейчас она составляет 60 тыс. рублей в квартал); запрет на необоснованное «дробление» заказов; поддержка региональных производителей при размещении госзаказа; конкретизация понятия «внебюджетные источники финансирования»; а также максимально точная формулировка способов привлечения субъектов малого бизнеса к исполнению госзаказа. Об этом сообщил заместитель главы Тендерного комитета столицы Виктор Бударин в ходе заседания коллегии Юго-Западного административного округа Москвы, где обсуждался ход развития системы организации и проведения конкурсов и аукционов в округе в соответствии с требованиями нового законодательства. Правда, отвечать на вопрос корреспондента ИА «Альянс Медиа», на каком этапе находится работа над данными поправками и что конкретно они дадут малому предпринимательству, В.Бударин наотрез отказался. С основным докладом по вопросу выступил заместитель начальника управления экономики и перспективного развития префектуры ЮЗАО Назым Юсипов. Он рассказал, что в настоящее время в округе создана и начала функционировать двухуровневая система размещения госзаказа, которая включает в себя так называемые окружной и районный уровни. Заказы окружного значения - это заказы на все подрядные работы по капитальному строительству и реконструкции объектов и заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг – за исключением заказов на создание систем видеонаблюдения и информационно-технологических систем, реконструкцию оперативных диспетчерских служб, модернизацию и замену лифтов. Госзаказы районного значения – заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части содержания, текущего ремонта жилого фонда вне зависимости от начальной цены госконтракта; заказы на поставку товаров и оказание услуг для государственных нужд Москвы, финансируемые за счет средств целевого бюджетного фонда развития территории ЮЗАО; а также иные заказы на основании распоряжения префекта. В настоящее время на уровне префектуры в рамках нового законодательства проведено или находится в стадии проведения 198 торгов и запросов котировок, в том числе – 119 конкурсных процедур. По сравнению с прошлым годом объем проводимых торгов и иных способов размещения госзаказа (запросов котировок) существенно возрос. Так, при проведенных конкурсах в I полугодии 2005 г. было разыграно 528 лотов, в 2006 г. цифра составляет уже 647 лотов. Помимо этого, наблюдается положительная динамика роста экономии бюджетных средств в результате размещенных заказов. Средний показатель в 2005 г. составлял 4,5%, за прошедшие месяцы 2006 г. данная цифра уже равна более 7%. «Следует отметить, что значительный рост экономии бюджетных средств наблюдается по размещенным государственным заказам на открытых конкурсах по новому ФЗ», - добавил Н.Юсипов. Он также подробно рассказал о создании Единой торговой площадки в округе. Уже с 1 июля она будет обеспечивать: размещение заказов окружного уровня; районного уровня, стоимость лота по которым превышает 5 млн рублей; по совместным торгам по согласованию с Тендерным комитетом; торгам, предусматривающим в условиях конкурса внесение участниками размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие. В настоящее время площадка имеет все необходимое оборудование. «Эффективность ее работы будет напрямую связана со своевременным и качественным планированием размещаемых заказов на следующий год», - уверен докладчик. Говоря о кадровом обеспечении служб, занятых в данном направлении, было сказано, что потребность районов ЮЗАО в этом плане стоит довольно остро. При средней обеспеченности районов специалистами ввода контрактов в АИС ЕРКТ в количестве 2 человек требуется дополнительно не менее 1 специалиста на район. 1-2 специалиста в районах занимаются вводом данных о торгах при потребности не менее 3 человек. В связи с этим в настоящее время управлению образования округа предоставлено право осуществлять размещение госзаказа методом запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства. Такой эксперимент призван разгрузить районные комиссии. При этом в случае положительного результата планируется до 1 октября подготовить предложения о расширении полномочий бюджетополучателей средств городской казны. По решению членов коллегии, техническим заказчикам в дальнейшем должно быть предписано обеспечивать представление информации о заключаемых госконтрактах в срок не позднее 5 дней с момента их регистрации. Управление экономики и перспективного развития ЮЗАО, в свою очередь, должно ежемесячно проводить мониторинг таких контрактов, выявляя любые нарушения, направлять эти сведения префекту округа; а кроме того, разработать типовые государственные контракты, предусматривающие меры административного и финансового воздействия к исполнителям за ненадлежащее выполнение заказа. Как резюмировали на заседании коллегии, «94 ФЗ коренным образом меняет процесс размещения государственного и муниципального заказа, делает его более регламентированным, прозрачным и открытым для добросовестной конкуренции, сокращая базу для злоупотреблений и делая реальным повышение эффективности размещения заказа». |