11.08.2006 УГМК для оптимизации закупок пользуется новейшими Интернет-технологиями Георгий Иванов: В условиях глобализации между промышленными фирмами всего мира разгорается жестокая конкуренция. Поэтому российские предприятия изыскивают различные пути для снижения стоимости продукции. Один из таких путей — использование электронных систем для удешевления закупок товаров и услуг. Взять хотя бы уральскую горно-металлургическую компанию (УГМК), Имея в своем составе предприятия пяти отраслей, компания приобретает товары для своих заводов — широкого спектра и в больших объемах. А для оптимизации закупок компания пользуется новейшими Интернет-технологиями. Благодаря применению электронной системы, которая работает через корпоративный сайт, возможности для покупок товаров и услуг у компании расширились. На этом сайте регулярно размещается информация о тендерах на приобретение товаров. Все это позволяет и специалистам УГМК, и клиентам оперативно принимать решения. Системы электронных закупок стали внедряться и на других предприятиях области. Так, на ОАО "Уральская фольга" (Группа СУАЛ) из Михайловска на днях тоже решили внедрить такую систему. В дальнейшем здесь намерены с помощью различных компьютерных программ проводить конкурсы на поставку товаров и услуг. Отмечу, что эффективность каждой покупки зависит от системы приобретения товаров в целом. Чем лучше организован этот процесс на предприятии, тем ниже цена, по которой закупается нужная для производства продукция. Проведение электронных тендеров упрощает систему закупок компании за счет снижения влияния человеческого фактора (в частности, ошибок людей) и дает равные возможности поставщикам товаров. По словам генерального директора "Уральской фольги" Сергея Боровика, внедрение новой системы приведет к усилению конкуренции среди поставщиков и, следовательно, к оптимизации стоимости предлагаемой предприятию продукции. |