23.08.2006  «Метровагонмаш» оспорит итоги тендера

   «Трансмашхолдинг» (ТМХ) намерен продолжить борьбу за рынки Восточной Европы. В понедельник стало известно о том, что его «дочка» – «Метровагонмаш» – пытается оспорить итоги проигранного ей тендера на поставку 45 составов для будапештского метро. Впрочем, эксперты отмечают, что россиянам будет сложно убедить суд в своей правоте.
   «Метровагонмаш», производящий вагоны для метрополитена, с октября 2005 года входит в состав «Трансмашхолдинга». Чистая прибыль ОАО «Метровагонмаш» в 2005 году – около 40,2 млн руб. (2004 год – 322,5 млн руб.). В 2005 году изготовлено 146 вагонов (в том числе капитально отремонтировано 73).
   Весной этого года венгерская транспортная компания BKV Ltd объявила крупный тендер на поставку 45 составов для метро Будапешта. Стоимость контракта оценивалась в 247 млн евро. Среди участников тендера был и крупнейший российский производитель метровагонов – мытищинский «Метровагонмаш» (МВМ), для которого этот контракт – один из немногих шансов остаться на рынках Восточной Европы. Кроме того, в конкурсе участвовали немецкий Siemens, южнокорейская Hanwha-Rotem, канадская Bombardier, а также венгерский концерн Budapest Metropolis (среди акционеров французская Alstom). Концерн и вышел победителем.
   Вчера в «Метровагонмаше» РБК daily подтвердили, что подали иск против BKV. Интересы компании в Венгрии представляет адвокатская контора Миклоша Балла. Как отмечает руководство МВМ, ими были предложены более выгодные условия поставок и низкие ценовые параметры, что являлось одним из главных условий тендера. Юристы изучили методику подсчета результатов тендера и обнаружили, что МВМ может претендовать на победу в конкурсе. В МВМ отмечают, что компания также намерена обратить внимание суда на тот факт, что на момент проведения конкурса входящая в состав Budapest Metropolis венгерская фирма Ganz Transelectro была близка к банкротству.