29.08.2006 После газификации Чувашия взялась за дороги После завершения 100-процентной газификации Чувашия приступает к реализации нового глобального проекта - дорожное строительство. Республика планирует за два года построить сеть дорог общей протяженностью 1100 км, соединяющую все населенные пункты. Общая стоимость проекта - 9 млрд. рублей. При годовом республиканском бюджете 15,3 млрд. рублей - более чем ответственное решение. Поэтому необходима концентрация всех ресурсов - финансовых, производственных, трудовых. Этой теме было посвящено совещание президента Чувашии Николая Федорова с главами городов и районов, сельских поселений и руководителями предприятий строительной отрасли, передает корреспондент ИА REGNUM. По словам Федорова, это "решение, кардинальное по масштабу и радикальное по срокам и ресурсам", продиктовано хорошими экономическими показателями республики и необходимостью дальнейшего развития экономики и предпринимательства. Кроме перспектив развития бизнеса, "дорожный проект" будет способствовать решению социальных проблем. Дополнительно появятся тысячи рабочих мест, чувашские предприятия стройиндустрии получат крупный государственный заказ, и через два года Чувашия первая в России решит "историческую проблему" страны. По словам главы республики, дорожное строительство может и должно стать еще одним национальным проектом России. Николай Федоров отметил, что усилия чувашских властей поддерживает федеральный центр. В этом году Чувашия как эффективно работающий регион получила гораздо больше средств из федерального бюджета, чем в прошлом. Благодаря прозрачности системы межбюджетных отношений, целенаправленной работе по налоговым сборам, Чувашия уже трижды вносит изменения в бюджет 2006 года, сказал Федоров. Расходы увеличились более чем на 1 млрд. рублей. Что касается дорожного строительства, то уже в этом году из бюджета республики дополнительно выделено около 230 млн. рублей на завершение строительства дорог - начатого, но приостановленного из-за недостатка средств. А всего на эти цели в текущем году будет привлечено не менее 700 млн. рублей. Параллельно будет реализовываться республиканская программа по реконструкции и модернизации действующих дорог. Проблемным вопросом при обсуждении проекта стали производственные мощности чувашских автодорожных предприятий. По словам Федорова, они смогут обеспечить выполнение этого проекта лишь на 2/3. Либо местным дорожникам придется расширяться, либо - привлекать соседей. Неоднозначный ответ гендиректора "Дорисса" Игоря Рощина не удовлетворил президента, зато вдохновили выступления руководителя "Чувашавтодора" Владимира Осипова и особенно директора "Волгодорстроя" Константина Жаркова, которые сказали, что государственный заказ открывает двери в банки и чувашские предприятия справятся собственными силами. Что касается востребованности закупленной техники по окончании дорожного строительства в Чувашии, то глава республики заверил, что потом, когда строить дороги начнет вся Россия, к чувашским предприятиям еще выстроится очередь. Деньги есть, поэтому главная задача - эффективность их освоения и качество дорог. Причем последнее, предупредил президент республики глав местного самоуправления и дорожников, является определяющим. "Мы должны строить не как попало - а на века, - подчеркнул он. - Чтоб в будущем заниматься только их содержанием". Большое внимание должно уделяться состоянию придорожного сервиса. По словам Федорова, в настоящее время 90% объектов придорожного сервиса не соответствуют не только современным стандартам, но и элементарным санитарным нормам и должны быть закрыты. Он поручил Минстрою проинспектировать их и вынести окончательное решение. Первыми деньги получат те муниципалитеты, которые сумеют мобилизовать собственные силы. Это касается не только подготовки всей необходимой документации (на землю и т.д.), но и подъема земельного полотна, благоустройства придорожных полос и прилегающих территорий. То есть для осуществления "дорожного проекта" потребуется мощное, массовое движение. Это работа для истории, для наших людей, подчеркнул глава республики. |