07.09.2006  Приморье: мост на остров Русский будут строить приморцы, питерцы и немцы

   Во Владивостоке подведены итоги конкурса на проектирование моста, который свяжет Владивосток с Русским островом. Лавры победителей достались консорциуму, в состав которого вошли проектные организации: санкт-петербургсике Ленгипротранс и Гипростроймост, приморский Приморгражданпроект и немецкая Leonhardt, Andre und Partner.
   Как сообщил корреспонденту РИА «Восток-Медиа» заместитель директора «Приморгражданпроекта» Геннадий Тыра, консорциум сложился не случайно. Ленгипротранс - давний партнер Приоргражданпроекта, результатом их совместного творчества стал путепровод на Некрасовской, органично вписавшийся в облик города и разгрузивший одну из главных городских магистралей.
   Что касается немецкой Leonhardt, Andre und Partner, то эта фирма неоднократно работала вместе с санкт-петербургскими проектировщиками и инженерами. Заметим, что в творческом багаже немцев спортивный комплекс с тентовым покрытием для Олимпийских игр в Мюнхене в 1972 году.
   Что касается местных архитекторов и инженеров, то они горды тем, что их профессионализм и мастерство оценены по праву.
   Как пояснил Геннадий Тыра, в данном случае петербургские институты являются генеральными проектировщиками, за немцами рекомендации по работе с конструкциями моста, строительными материалами, выбор оптимальной вантовой схемы. Приморгражданпроект в данном случае выступит как субподрядчик, коллективу института предстоит разработать подъездные дороги и инженерные коммуникации моста.
   В ближайшее время будет подписан договор с администрацией Приморского края на возведение моста через бухту Золотой Рог. Далее последует обоснование экономической целесообразности данного сооружения, обоснование инвестиций, проектные работы, экспертиза в Госстрое.
   Планируется, что данное сооружение будет иметь автостраду в шесть полос протяженностью около трех километров. Для прохода судов на территорию акватории бухты необходим пролет высотой около 70 метров. Такую архитектурную деталь обеспечивают ванты - толстые металлические канаты, натянутые с определенной силой и закрепленные на высоких опорах.
   Проектно-сметную документацию победители тендера должны подготовить к февралю 2007 года. Что касается окончательной стоимости проекта и сроков возведения моста, то конкретных цифр и дат пока еще не называют. Но на пресс-конференции, прошедшей в администрации Приморского края, губернатор Сергей Дарькин отметил, что выделены 54 млн. рублей, и это пока только часть, она внесена в бюджет края на будущий год.
   Можно предположить, что частичное финансирование возведения моста через бухту Золотой Рог будет осуществляться из федерального бюджета.
   Надо отметить, что мосты вантового типа в России есть в Череповце, в Петербурге, они перекрывают Енисей и Москву-реку. Есть вантовые мосты в Китае, Латвии, США, Франции. Нам же осталось только воплотить в жизнь опыт инженерной и проектной мысли.