10.09.2006  В Якутии считают итоги тендера на модернизацию тепловозных секций законными

   В Якутии считают итоги тендера на модернизацию тепловозных секций законными и справедливыми.
   По логике Автономной некоммерческой организации Национальное антимонопольное общество, предпочтение надо отдавать только отечественным предприятиям, даже если они не в состоянии конкурировать с зарубежными. Но тогда зачем вообще проводить тендеры?!
   1 сентября SakhaNews опубликовал письмо исполнительного директора Национального антимонопольного общества Натальи Алушевой, направленное Президенту Республики Саха (Якутия) Вячеславу Штырову с требованием провести тщательное расследование результатов тендера на модернизацию тепловозных секций, принадлежащих ОАО «Якутские железные дороги». Копия письма была отослана Генеральному прокурору России Юрию Чайке, Председателю Счетной палаты Сергею Степашину и Руководителю Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву.
   И вот стала известна первая реакция на письмо. На сайте Министерства транспорта, связи и информатизации РС(Я) сообщается о позиции представителя ОАО «Железные дороги Якутии» Татьяны Хромышевой.
   В соответствии с приказом министра транспорта, связи и информатизации республики «Об уполномоченных заказчиках по отраслям «Транспорт», «Связь», и «Дорожное хозяйство», государственным заказчиком и получателем средств из бюджета республики по инвестиционной программе среди прочих предприятий назначено и ГУП «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск». Поскольку бюджетные деньги в размере 70 млн. рублей предназначены для модернизации локомотивного парка ОАО «ЖДЯ» в 2006 году по титулу железнодорожной линии Беркакит-Томмот, Дирекция объявила тендер. Извещение о нем публиковалось в республиканской газете «Якутия» и было размещено на сайте Минэкономразвития РС(Я).
   Заявки на участие в конкурсе подали четыре предприятия: АО «Мзюменский тепловозоремонтный завод» (он не прошел отбор), ООО «ДжиИ Рус» («Дженерал электрик»), ОАО ХК «Коломенский завод» и Уссурийский локомотиворемонтный завод – филиал ОАО «Российские железные дороги».
   Комиссия, состоящая из специалистов ГУП Дирекции по строительству железной дороги, под руководством главного инженера предприятия Евгения Вишнякова провела тендер и подвела итоги, используя бальную систему. Победителем признано ООО «ДжиИ Рус», как набравшее наибольшее количество баллов – 4,44.
   Именно этот факт вызвал бурный протест Национального антимонопольного общества.
   Его представители считают, что бальная система себя не оправдала и что, мол, «американцы (при цене на свои дизели выше, чем у коломенских) без махинаций не могли выиграть конкурс». Действительно, у американцев цена модернизации выше, и в этом пункте они уступают другим, что и отражено в оценках комиссии. Но зато в других графах - «Опыт выполнения аналогичных работ» и «Гарантийные обязательства» - американцы оказались на порядок выше своих конкурентов, заняв первое место. На втором коломенцы, уступившие лидерам всего 0,9 балла.
   Ни у кого до этого претензий к работе тендерной комиссии Дирекции «ЯЖД» не возникало, отмечается в комментарии на сайте Минтранса республики. Собственно, и в письме лишь бездоказательные обвинения. Особенно досталось генеральному директору ОАО «ЯЖД» Василию Шимохину, который лично никакого непосредственного отношения к тендеру не имеет.