15.09.2006  Украина: в Мукачево никто не захотел покупать военный аэродром

   Стартовая цена – 18 млн гривен. Но торги так и не состоялись из-за отсутствия желающих. Впрочем, местные власти не отчаиваются.
   Взлетная полоса – длиной в 2 с половиной километра. Все, что осталось от былой мощи стратегического объекта союзного значения. Последний раз здесь приземлялись самолеты еще в 93 году. С тех пор все поросло травой. Впрочем, суперстойкое покрытие, предназначенное для многотоннажных истребителей, и сейчас – предмет гордости.
   У потенциальных инвесторов оптимизма гораздо меньше. Ведь всем известно, в каком состоянии военные передают свои объекты в коммунальную собственность. Даже по приблизительным подсчетам, чтобы восстановить разрушенную инфраструктуру, нужно $30 миллионов. Не говоря уже о создании мощного международного аэропорта. Наполеоновские планы мэрии разделяют немецкие и венгерские инвесторы. Их не пугает ни цена, ни жесткие условия тендера.
   Заявок ждали больше месяца. Разговоров много, реальных покупателей – ни одного. Местные жители уверены, что инвесторов интересует только земля. В Закарпатье за сотку дают до $500. А у бывшего военного аэродрома площадь почти в 200 гектаров.
   В Украине существуют десятки подобных объектов, которым местные власти активно, но безрезультатно подыскивают инвесторов. У бывших военных аэродромов несчастливая судьба. К примеру, в Луцке городские власти уже несколько лет ищут партнеров по возрождению аэропорта.