02.04.2002  Счетная палата РФ выявила недостатки при проведении закупок в рамках программы подготовки к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга

   Счетная палата РФ провела проверку эффективности и целевого расходования средств федерального бюджета, выделенных городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области в связи с предстоящим в 2003 году празднованием 300-летия основания Санкт-Петербурга и использования иностранных займов и кредитов, привлеченных под гарантии Правительства Российской Федерации для реконструкции, сохранения и развития исторического центра города Санкт-Петербурга.
   Объектами проверки явились Администрация Санкт-Петербурга, Правительство Ленинградской области, Фонд инвестиционных строительных проектов, Российское акционерное общество "Высокоскоростная магистраль", государственное учреждение "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербург Минтранса России", Северо-западная Дирекция строящихся объектов ГП "Гипрогор", МПТР России, предприятий и объекты незавершенного строительства (выборочно), находящиеся в федеральной собственности и использующие федеральные средства.
   Федеральная целевая программа "Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга" утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1996 года № 585.
   За весь период реализации программы, с 1997 по 15 октября 2001 года включительно, из федерального бюджета поступило 325,9 млн. рублей. На 1 января 2001 года кредиторская задолженность за работы, выполненные в 1998 году, составляет 8,2 млн. рублей.
   В 2000 году, на реализацию федеральной целевой программы "Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга" перечислены Администрации Санкт-Петербурга средства федерального бюджета в сумме 40,9 млн. рублей, которые распределены на 11 объектов программы и использованы в полном объеме.
   По состоянию на 15 октября средства федерального бюджета на реализацию программы в сумме 162,4 млн. рублей перечислены администрации г. Санкт-Петербурга. Объем выполненных работ за 9 месяцев 2001 года – 184,1 млн. рублей или 61 процент годового плана, из них профинансировано на 1 октября 2001 года – 131,4 млн. рублей.
   В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд". Так, отдельные конкурсные торги проводились до истечения установленного Законом 45-дневного срока со дня опубликования в средствах массовой информации, имели место случаи несоответствия заявок на участие требованиям конкурсной документации, дирекция не всегда размещала публикации о результатах проведения конкурсов в средствах массовой информации, отдельные закупки работ (услуг), проведенные в форме специализированных закрытых конкурсных процедур, не прошли согласование в Минэкономразвития России.
   Без проведения конкурсных торгов было заключено более 10 договоров, среди них: с АОЗТ "Киевсоюздорпроект" - на экспертизу и проверку проектно-сметной документации; с ОАО Воронежский "ГипрдорНИИ" - на разработку предложений по управлению и организации строительства КАД; с АОЗТ "Эко-Балт" - по аренде помещений Дирекции по ул. Можайская, д.17.
   В нарушение Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", при размещении отдельных государственных заказов, применяя формулировку "закупка из единственного источника", заключены договоры без согласования в Росавтодоре и Минэкономразвития России.
   Дирекция при проведении подрядных торгов (конкурсов) не всегда включала в состав конкурсных комиссий представителей Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на территории которых находились выставленные на торги объекты и должны были проводиться соответствующие работы.
   Объем выполненных проектных работ за 9 месяцев 2001 года составил 168,3 млн. рублей, или в 7 раз больше, чем предусмотрено лимитами бюджетных обязательств. При этом оплачено за выполненные работы 60,7 млн. рублей, что на 40,4 млн. рублей превышает объем фактического финансирования.
   По результатам проверки Счетная палата РФ приняла решение о направлении информационного письма о результатах проверки в Правительство РФ, представление в Минфин России (о погашении кредиторской задолженности), представления Госстрою России, Минтрансу России, Минкультуры России, Администрации Санкт-Петербурга, Государственному учреждению "Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг г. Санкт-Петербурга" Минтранса России, Государственному институту проектирования городов "Гипрогор" Госстроя России для принятия мер по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. Также будет направлено информационное письмо в Генеральную прокуратуру РФ.