30.10.2006  Госзаказы рассредотачиваются

   В октябре московское правительство, стремясь к прозрачности госзакупок, стало первым госзаказчиком, участвующим в системе электронных торгов SETonline. В тоже время в регионах предпочитают размещать заказы на собственных порталах, не обращая внимания на централизованные схемы аукционов.
   В начале октября компания SETonline была признана победителем конкурса на право оказания услуг оператора электронных торгов для осуществления закупок 39 структур Правительства Москвы и муниципальных образований г. Москвы. Теперь за заказы московских государственных структур поставщики будут бороться на открытом портале SETonline.
   В тоже время, в конце октября в Томске было объявлено о завершении внедрения системы управления мунициапальными закупками. Компания "Бюджетные Финансовые Технологии" (БФТ) в рамках работы по обеспечению электронной системы управления экономикой, обеспечила доступ поставщиков к заказам города. В ближайшее время БФТ завершит установку своей системы в городе Братске и в Иркутской области. А за все время своей работы (12 лет) компания уже обеспечила системами управления экономики 21 субъект РФ и 500 муниципальных образований внутри субъектов.
   Вообще государственные заказчики обязаны открывать информацию о своих заказах. Но для этого могут использоваться различные механизмы. В частности могут использоваться печатные СМИ или телерадиовещание. В последнее время все более актуальным становится электронный вид объяснения на официальных порталах государственных органов и субъектах РФ, публикация на которых приравнена к публикации в СМИ. Например, для того что бы привлечь к себе государственных заказчиков, система SETonline зарегистрирована в качестве средства массовой информации. В тоже время такие компании как БФТ или Cognitive Technologies (участвовала в разработке проекта SETonline - см. новость ComNews от 8 июня 2006 г.) работают, внедряя модули управления закупками на официальных порталах заказчиков.
   И та, и другая схема достаточно действенны и на самом деле являются открытыми. Но участники рынка, естественно, радеют за собственные детища. "Действительно можно разработать и внедрить систему закупок в рамках одного портала. Он будет легитимным, обладая верифицированной системой электронной цифровой подписи и прочими системами защиты. Но поставщикам сложнее разыскивать потенциальных клиентов на отдельных интернет-адресах. На нашем портале можно обеспечить встречу заказчика с наибольшим количеством поставщиков, а, следовательно, заказчик сможет получить максимальную скидку благодаря конкуренции", - говорит директор по маркетингу компании SETonline Андрей Черногоров.
   По словам же представителя компании БФТ, у них растет количество заказов и рынок региональных интеграторов в области электронных торгов открыт и конкурентен. "Мы конкурируем с оппонентами и внедряем системы только после того, как нам самим приходится участвовать в тендере или аукционе. После аукциона, на котором субъект федерации или муниципальное образование выбирает поставщика решений, заказчик получает инструмент электронного размещения всех заказов. Кроме того, наша система не только позволяет размещать заказы, но и управляет всем процессом закупок от планирования до контроля соблюдения договоренностей" - говорит руководитель по связям с общественностью компании БФТ Александр Туник.