09.11.2006 Киев: будут ли рекламные тендеры? Столичные чиновники не на шутку загорелись идеей тендеров на размещение рекламных конструкций. Хотя и признают, что это противоречит законодательству. Начальник ГО "Киевреклама" Виктор Кунц намерен провести тендер на размещение наружной рекламы от площади Льва Толстого до Европейской площади. "Система тендеров просто необходима, она позволит устанавливать лучшие конструкции", - заявил г-н Кунц. При этом руководитель "Киеврекламы" признает, что проведение тендеров напрямую противоречит постановлению Кабинета министров Украины от 29 декабря 2003 г. "Об утверждении Типовых правил размещения наружной рекламы", где четко сказано о том, что "в процессе выдачи разрешений запрещается проведение тендеров (конкурсов)". "Типовые правила нужно менять, они однозначно устарели", - уверен Виктор Кунц. Мнение Виктора Кунца поддерживает и глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины (АНРУ) Артем Биденко, хотя еще недавно АНРУ выступала против проведения аукционов на размещение наружных конструкций. "Отрасль давно требует новой нормативно-правовой базы. Киевские правила размещения наружки до сих пор не приведены в соответствие с Типовыми правилами, принятыми Кабинетом министров. Эта ситуация напрямую влияет на прозрачность получения разрешительной документации, ответственность чиновников за принятие незаконных решений и так далее. Ассоциация разработала проект правил размещения наружной рекламы в Киеве, который полностью соответствует нормам Типовых правил, но при этом учитывает ряд особенностей киевского рынка наружной рекламы", - говорит Артем Биденко. "Что касается проведения аукционов, то я считаю, что необходимость в них есть, особенно если мы говорим о центральных улицах столицы", - добавляет он. Система тендеров просто необходима, она позволит устанавливать лучшие конструкции. В своем проекте АНРУ внесла еще несколько предложений относительно размещения наружной рекламы в столице, а именно: обеспечить функционирование Совета по вопросам рекламы при КГГА, определить статус решений, которые им принимаются, и список членов такого Совета, включить в нее не только представителей власти, но и бизнесменов, а также представителей общественных организаций. Что касается злободневного в последнее время вопроса размещения наружной рекламы алкоголя и табака, то АНРУ выступает за то, чтобы запретить рекламу табака в городе, однако разрешить ее размещение за городом. Алкоголь же АНРУ предлагает не трогать, так как это противоречит мировой практике. Также Артем Биденко считает целесообразным пересмотреть ценовую политику на размещение объектов наружной рекламы, чтобы стимулировать появление в Киеве пока слабо развитых видов рекламных конструкций - брендмауэров, крышевых установок и т. д. Впрочем, перегруженностью улиц стандартными рекламными щитами и несовершенством украинского рекламного законодательства список проблем столичной наружной рекламы не ограничивается. Виктор Кунц одной из ключевых считает проблему должников. Правда, начальник "Киеврекламы" не назвал точного количества задолжавший городу кампаний, однако отметил, что "Киевреклама" уже подала пять исков в суд, и каждую неделю намерена подавать еще такое же количество, причем г-н Кунц собирается просить в последствии не выдавать разрешений компаниям, проштрафившимся перед городским бюджетом. Всего же от наружной рекламы город в этом году должен получить не менее 70 млн. грн. |