23.11.2006  Санкт-Петербург: продавать рекламу в метро смогут только местные операторы

   Администрация Петербурга впервые объявила конкурс на размещение рекламы в вагонах городского метро. Тендер будет закрытым: к участию в нем допущена лишь четверка действующих операторов местного рынка метрорекламы.
   Организатором конкурса выступили два профильных ГУПа – "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) и "Петербургский метрополитен", а также комитет по печати Смольного. Как рассказала замдиректора ГЦРР Елена Баранова, конкурс проводится по четырем лотам, каждый из которых предусматривает право размещения рекламы на одной линии метрополитена сроком на пять лет начиная с 1 января 2007 года.
   По требованию метрополитена участвовать в торгах могут только аттестованные этой организацией компании, имеющие пятилетний опыт размещения рекламы в метро. Каждая из четырех линий достанется оператору, представившему наиболее выгодное предложение о стоимости размещения рекламы в одном вагоне, а также по изготовлению, монтажу и обслуживанию социальной и городской некоммерческой рекламы. Передавать полученные по договору права третьим лицам будет запрещено. Итоги конкурса будут подведены 30 ноября.
   Конкурсным требованиям отвечают четыре оператора – ООО "Афкап", ООО "Метроном", ЗАО "Анфас" и ЗАО "Коммет". Все агентства были созданы специально для работы в метро и владеют собственными рекламными сетями на его территории. Все четыре компании подтвердили, что участвуют в конкурсе.
   Подвижной состав питерского метро насчитывает 1456 вагонов, за каждый из которых с 1 января 2006 года ГЦРР взимает с операторов рекламы около 9 тыс. руб. в месяц. Самые крупные линии (по 492 и 395 вагонов) контролируют ООО "Афкап" и ООО "Метроном". На двух других линиях (303 и 256 вагонов) рекламу размещает ЗАО "Коммет". ЗАО "Анфас" в этом году рекламу в подвижном составе метро не размещает. По данным "ЭСПАР-Аналитик", оборот рынка метрорекламы в Петербурге в 2005 году составил $15 млн, в 2006 году, по прогнозам, темпы роста рынка составят не менее 25%, а его объем превысит $20 млн.
   Эксперты прогнозируют, что победившие в торгах компании станут интересным объектом для инвестиций и что на этот рынок выйдут московские операторы наружной рекламы.