12.12.2006 Иркутск выберет проектировщика для аэропорта 20 декабря станет известен победитель конкурса на определение организации, которая будет выполнять работы по проектированию нового иркутского аэропорта. К трем ранее известным участникам конкурса (австрийской компании STRABAG Soсietas Europaеa, британской Cosmo и хабаровского НИИ «Дальаэропроект») добавился ОАО «Иркутскгражданпроект». Эксперты считают, что российские компании имеют достаточно большие шансы на победу в конкурсе, поскольку они зачастую предлагают наиболее приемлемые цены. Напомним, что впервые идея переноса аэропорта за пределы Иркутска была поднята властями более 15 лет назад. «Иркутск является одним из немногих городов, где аэропорт находится в непосредственной близости от жилых домов», — говорят представители администрации Иркутской области. Общий объем инвестиций, необходимых для строительства нового аэропорта, оценивается более чем в 23 млрд рублей. Как сообщил на этой неделе корреспонденту «КС» начальник главного управления архитектуры и градостроительства Иркутской области Алексей Буйнов, конкурс на определение проектировщика нового иркутского аэропорта состоится 20 декабря 2006 года. Собеседник «КС» сказал, что под строительство нового аэропорта выделена площадка в 1200 га в районе Пади Ключевой, в 24 км от Ангарска. Схемой генерального плана предусматривается строительство аэродрома класса «А», с ВПП длиной 4200 м, с сетью рулежных дорожек, пассажирским и грузовым перронами. По планам властей, новый аэропорт будет иметь ВПП, соответствующую второй категории ИКАО (Международная организация гражданской авиации), и обслуживать до 3 млн пассажиров в год. На сегодняшний день на участие в конкурсе подали заявки четыре компании: STRABAG Soсietas Europaea (Австрия); Cosmo (Англия); «Дальаэропроект» (Хабаровск), «Иркутскгражданпроект». Представитель ОАО «Дальаэропроект» в неофициальной беседе с корреспондентом «КС» сказал, что компания за последние годы подготовила несколько проектов нового аэропорта города Иркутска. Среди последних разработок проектной организации — аэропорт Ноглики (о. Сахалин), а также реконструкция новосибирского аэропорта Толмачево. В пресс-службе администрации Иркутской области «КС» сказали, что организация «Дальаэропроект» уже выполнила предпроектные проработки с предварительной оценкой стоимостных показателей. Главный инженер ОАО «Иркутскгражданпроект» Валерий Грачев также подтвердил желание института побороться за право стать проектировщиком нового аэропорта. «Сегодня конкуренция на рынке проектных работ такая же жесткая, как и на строительном рынке, — отметил господин Грачев, — поэтому проектировщики пытаются найти себе работу. К тому же необязательно заниматься узкоспециализированным проектированием (в частности, аэропортов), поскольку существуют нормы, единые для всех проектировщиков, и порядок взаимодействия проектных организаций». «Иркутскгражданпроект» выполнял градостроительное обоснование города Иркутска, что, по мнению специалистов компании, может послужить одним из аргументов во время подведения итогов тендера. Эксперты считают, что шансы на победу у российских компаний велики. «Российские проектные организации нередко предлагают более доступные цены, — говорит эксперт ИК «ФИНАМ» Татьяна Осотова. — Тот же «Дальаэропроект« участвовал в разработке проекта для Толмачево, хотя там за базу и была взята разработка российско-немецкого консорциума консультантов «Внешаудит-ПАКК-Obermeyer». А «Иркутскгражданпроект« имеет сильный лоббистский ресурс, хотя и меньший опыт в сфере проектирования соответствующих объектов». «Победителю конкурса дадут год на разработку проекта, — сказал Алексей Буйнов. — В следующем году из федерального бюджета выделяется 20 млн рублей на проектирование взлетно-посадочной полосы. Сейчас идет подготовка финансового обоснования для увеличения суммы инвестирования. В 2008 году планируется начать строительство аэропорта». При этом администрация Иркутской области рассчитывает на участие частного капитала при строительстве аэропорта. «ВПП — собственность государства, поэтому ее строительство будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета, — сказал господин Буйнов. — Что касается других объектов нового аэропорта, то мы, конечно же, рассчитываем на участие частных инвесторов, однако такие предложения администрация будет рассматривать после выполнения финансово-экономического обоснования проекта». По сообщению пресс-секретаря губернатора Иркутской области, в администрацию уже поступили предложения от Государственного банка развития Китая и Национального Резервного Банка (НРБ) по инвестированию в строительство вокзального и привокзального комплексов, а также грузового центра нового иркутского аэропорта. |