19.02.2007  Аукцион по «Сахалину-3» планируется провести до конца года

   Аукцион по «Сахалину-3» планируется провести до конца текущего года. Как говорится в сообщении пресс-службы МПР, об этом сегодня заявил заместитель министра природных ресурсов РФ Алексей Варламов в ходе встречи с президентом компании «Эксон Мобил Раша Инк.» (оператор проекта «Сахалин -1») Беном Хейнсом.
   Замминистра «проинформировал представителей компании о подготовке аукциона по «Сахалину -3» (Охотское море), который планируется провести до конца года. Он отметил, что тендер будет проведен после изменения закона «О недрах» в части ограничения допуска иностранных инвесторов к пользованию стратегическими участками недр», - указывается в сообщении.
   В пресс-службе напомнили, что соответствующий законопроект запрещает контроль проектов по разработке шельфовых участков недр иностранными инвесторами.
   По информации AK&M, «Сахалин-3» включает четыре блока: Восточно-Одоптинский, Аяшский, Венинский и Южно-Киринский. В настоящее время лицензия выдана только на Венинский блок. 49,8% в данном проекте принадлежит «Роснефти», по 25,1% - Сахалинской нефтяной компании (контролируется администрацией области) и китайской Sinopec.
   Добавим, что в ходе встречи с замглавы МПР Хейнс проинформировал об изменениях, которые претерпел бюджет проекта «Сахалин-1». Он отметил, что увеличение сметы проекта связано только лишь с инфляционными процессами и не повлечет принципиального роста расходов в ходе его реализации. Он также сообщил, что добыча в рамках «Сахалина -1» достигла запланированного пикового уровня в размере 250 тыс. баррелей в сутки.
   В свою очередь, Варламов сообщил о «неизменности позиции ведомства относительно возможности изменения границ договорных акваторий в рамках проекта «Сахалин-1», в частности, расширения лицензионного участка, включающего месторождение Чайво».
   Как напомнили в пресс-службе, на встрече с представителями компании в сентябре 2006 года им была разъяснены положения российского законодательства, в соответствие с которым не существует автоматической возможности расширения границ договорной акватории.