24.02.2007  Пермь: "музейный" тендер реставраторы выигрывать не спешат

   На этой неделе Пермский краеведческий музей подводит итоги второго этапа конкурса по реставрации дома Мешкова. На текущем этапе конкурсная комиссия выбирает заказчика-застройщика, который полностью разработает проект реставрации и план строительных работ.
   Как сообщила директор Пермского краеведческого музея Ольга Юдина, заявку на заказчика-застройщика предъявила всего одна компания. «Если в течение трех дней не появятся новые конкурсанты, мы продлим этот этап конкурса до 2 марта, – пояснила директор. – У нас жесткие критерии отбора, мы проверяем все документы и лицензию у конкурсантов».
   По словам директора музея, помимо основного здания учреждение располагает девятью филиалами (в Перми, Осе, Троице, Чайковском) и имеет несколько фондов хранения. Со следующего года музей меняет свой статус. «Мы будем называться «Пермский краевой музей», то есть мы утратим статус городского музея, – рассказала Ольга Юдина. – Переезд в дом Мешкова для нас важный шаг. Это памятник архитектуры, и пусть площадь станет меньше, само здание тематически больше подходит для музея».
   Как говорит Ольга Юдина, провести конкурс по реставрации – это сложный и многоступенчатый процесс. Вопрос о реализации проекта будут решать на заключительном этапе конкурса. На нем конкурсная комиссия, утвержденная губернатором края, выберет генерального подрядчика. Именно он будет проводить реставрацию дома Мешкова по новому проекту. Генерального подрядчика выберут в конце марта.
   Впрочем, пока еще неизвестно, кто станет заказчиком-застройщиком данного «музейного» проекта. Как выяснилось, ряд представителей городского архитектурного сообщества считает отсутствие должного количества заявок на реставрацию закономерным. Вот что рассказал корреспонденту 59.ru пермский архитектор Геннадий Воженников: «Подрядчики на этот конкурс идут неохотно, поскольку сроки выполнения работ поставлены нереальные. За такое время провести весь комплекс проектных работ невозможно, поскольку в здании уже есть элементы, ничего общего не имеющие с первозданным обликом. На отделение их от первоначальных элементов у изыскателей уйдет куда больше времени, чем отпущено заказчиком в лице музея и краевого правительства. Как пример могу привести реставрируемый объект на ул. Горького, 30. Два месяца у нас ушло только на замеры. Эскиз-проект был подготовлен еще через три месяца. Над окончательным проектом мы работаем до сих пор.
   Дом Мешкова ни в какое сравнение с этим объектом не идет. Он во много раз тяжелее и сложнее, чем дом по ул. Горького, 30. Ставить эти конструкции в один ряд, означает сравнивать киоск с пятиэтажкой. Количество занятого на «мешковском» доме народа этой проблемы не решит. Или решит так, что лучше бы и не надо. Я не думаю, что бравые ребята, прибежавшие на конкурс, полноценно справятся с поставленной задачей в указанные сроки. Столь легкомысленное поведение ставит под сомнение их компетентность. Вероятно поэтому никто из серьезных пермских реставраторов им составлять компанию не хочет. Да и компания, честно говоря, была бы небольшая. У нас в городе полноценно выполнить подобного рада заказ могут одна, от силы, две организации».
   Также Воженниковым было отмечено, что подрядчик, вышедший на конкурс, пользуется поддержкой некоторых влиятельных краевых чиновников. Что, безусловно, вызывает подозрение в объективности итогов тендера. Интересно, что название единственной фирмы-соикателя организаторы конкурса держат в тайне.