13.03.2007 Москва: в реестре ненадежных поставщиков – около 20 предприятий В прошлом году в Москве начал формироваться городской реестр ненадежных поставщиков, и по состоянию на сегодняшний день в него включены около 20 предприятий. Об этом сообщил первый заместитель главы столичного Департамента по конкурентной политике Сергей Зайцев в ходе заседания бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы в понедельник, 12 марта. На заседании были рассмотрены итоги работы департамента в 2006 г. и планы на год текущий. По словам С.Зайцева, сейчас перед департаментом стоит важная задача – активизировать работу по доведению информации о внесении в данный реестр до поставщиков городского заказа. Список тех, кто вошел в реестр, можно увидеть на официальном сайте Департамента по конкуретной политике (Тендерного комитета). В ходе своего доклада замруководителя департамента рассказал о том, какие показатели были достигнуты Тендерным комитетом по итогам работы в прошлом году. Так, было проведено почти 43 тыс. аукционов, конкурсов и запросов котировок. Объем размещенного госзаказа составил более 293 млрд рублей, снижение стартовых цен – 22,8 млрд рублей. Экономия бюджетных средств по результатам размещения госзаказа за 2006 г. составила около 20 млрд руб. Активно продолжалась работа по формированию единых торговых площадок (ЕТП), осуществляющих размещение госзаказа второго уровня. 10 окружных и 5 отраслевых ЕТП приняты в эксплуатацию. Прошли первые электронные аукционы в режиме реального времени. В целом, по словам докладчика, необходимо отметить ярко выраженную положительную динамику развития конкурсных процедур в столице, практическое отсутствие доли стоимости закрытых конкурсов в общем объеме заказа. Дополнительные финансовые средства были привлечены в бюджет за счет проведения торгов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов. Всего департаментом в прошлом году было выставлено на инвестиционные торги 73 лота общей начальной стоимостью почти 9 млрд рублей. Среди основных направлений развития системы проведения конкурсов и аукционов в Москве в этом году – защита и развитие добросовестной конкуренции; разработка комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств; повышение эффективности размещения госзаказа и поэтапное увеличение доли его размещения путем проведения аукционов, а том числе электронных. В то же время, по признанию С.Зайцева, существует и перечень проблемных вопросов в работе департамента. Это неравномерное расходование средств бюджета рядом главных распорядителей, вызванное недостатками системы бюджетного планирования; дробление государственных заказов без согласования в установленном порядке, трудоемкость процедур их размещения, необоснованное продление контрактов, недостаточное информирование о порядке работы с реестром недобросовестных поставщиков, а также отсутствие сопровождения инвестиционных контрактов, в том числе по вопросам заключения дополнительных соглашений о продлении сроков реконструкции или строительства, изменении предмета контракта или технико-экономических показателей. Как резюмировал председатель бюджетно-финансовой комиссии МГД Игорь Антонов, столичные парламентарии готовы взаимодействовать с Департаментом по конкурентной политике в части работы над совершенствованием нормативно-правовой базы, регулирующей организацию и проведение конкурсов и аукционов в Москве. Изложенные в докладе данные были приняты членами комиссии к сведению. |