09.05.2007 Петербург ищет инвесторов Петербург ищет инвесторов для реализации двух транспортных мегапроектов. Санкт-Петербург пытается покончить с царящим в городе транспортным хаосом и уже в ближайшее время займется реализацией двух миллиардных проектов. Уже в этом году будут определены инвесторы, которые возьмутся за строительство тоннеля под Невой и создание надземной железнодорожной линии. Стоимость обоих этих проектов оценивается примерно в 2 млрд долл. Оба проекта планируется осуществить в формате частно-государственного партнерства. Старт их реализации намечен на 2008 год. Особое значение местные власти придают сооружению Орловского тоннеля длиной 1,7 км, который проляжет под Невой и таким образом свяжет центр Северной столицы с окраинными районами многомиллионного города и строящейся кольцевой автодорогой вокруг Петербурга. Частный инвестор получит право пользования тоннелем сроком на 30 лет. В настоящее время идет подготовка документов для проведения тендера на концессионное соглашение. Список участников тендера будет объявлен не позднее июня 2007 года. До этого момента проект должен еще получить одобрение федерального правительства, после чего городские власти Петербурга смогут отправиться с road-show в Лондон на поиски инвесторов. На сегодняшний день стоимость тоннеля оценивается в 26,4 млрд руб. (примерно 1 млрд долл.), а завершить его строительство планируется в 2011 году. Проект предполагает сооружение двух параллельных стволов-трубопроводов, которые обеспечат движение транспорта в двухуровневом режиме. Диаметр тоннеля — 12,4 м. Финансирование проекта должно осуществляться в равных долях из трех источников — местного бюджета, государственного инвестиционного фонда и средств частного инвестора. По расчетам городских властей, нагрузка на тоннель после принятия его в эксплуатацию составит 59 тыс. автомобилей в день. К 2024 году этот показатель должен подняться до 62 тыс. авто ежедневно. Планируется, что плата за проезд по тоннелю составит 23 руб. для легковых и 45 руб. для грузовых автомашин. Тоннель принесет пользу и судоходству по Неве, которая является важным связующим звеном между регионом Волги и Балтикой. До сих пор время прохождения судов по Неве в черте Петербурга ограничено сравнительно небольшим временным окном — пока ночью разведены мосты и прервано движение городского транспорта между островами. После завершения строительства тоннеля это время увеличится. Искать инвесторов для строительства в Северной столице городской эстакадной железной дороги местные власти намерены также путем организации тендера, который намечено провести уже осенью 2007 года. Сначала планируется соединить кольцом пять районов города, а позднее построить ответвления в сторону аэропорта Пулково, а также в пригороды — Петергоф и Стрельну. Стоимость проекта «Надземный экспресс» — примерно 1 млрд долл. Согласно проекту эта железная дорога будет располагаться над уже существующей городской застройкой на высоте около семи метров. Протяженность первой очереди, которая будет насчитывать 15 остановок, составит примерно 26,5 км. По предварительным данным, ежедневно «воздушным трамваем» будут пользоваться 170 тыс. пассажиров, а срок окупаемости этого проекта составит 18 лет. В качестве одного из вариантов рассматривается использование на городской эстакадной железной дороге изготовленных по технологии Translohr французских трамваев на шинах. Однако получить заказ надеется — и не без основания — петербургский поставщик ЗАО «Вагонмаш», который готов изготовить подвижной состав по значительно более низкой цене. Начало строительных работ по этому проекту намечено также на 2008 год. |