23.05.2007 В Алматы обсуждаются проблемы госзаказа в СМИ Государственный заказ на размещение информации в СМИ – механизм, показывающий адекватность развития медийного рынка на данном этапе развития страны. Сегодня не прозвучало ни одного существенного аргумента, который говорил бы, что этот механизм не нужен нашей стране. Об этом в Алматы на III международном PR-форуме сказал вице-министр информации и культуры РК Ержан Бабакумаров, сообщает корреспондент Казинформа. Как сообщалось, форум открылся вчера. Второй день его работы начался с обсуждения вопросов профессионального рынка СМИ, госзаказа и его влияния на информационное поле страны. По словам Е. Бабакумарова, благодаря предпринятым в свое время политическим шагам, медиарынок в стране состоялся. Если до 1990 года в Казахстане было всего 10 республиканских газет и журналов, 21 телерадиоканал, то в 2007 году зарегистрировано 8 140 СМИ, из которых регулярно выходит около 2 500, 78% из них - негосударственные. Е. Бабакумаров сообщил, что к государственному информационному заказу имеют равноправный доступ все СМИ, независимо от форм собственности. Государство, в лице Правительства, поддерживает освещение социально-значимой информации. СМИ через госзаказ ориентируются на освещение самых важных проблем, до общества доносятся актуальные вопросы. При этом госзаказ - достаточно эффективный механизм в условиях, когда национальное информационное пространство испытывает информационное давление со стороны более развитых стран. В дискуссии: «развращает» ли госзаказ СМИ и не препятствует ли эта система повышению их конкурентоспособности и развитию - приняли участие руководители частных каналов, редактора газет. Президент медиа-холдинга «31 канал» Арманжан Байтасов напомнил, что изначально система госзаказа была внедрена для поддержки и повышения качества программ на государственном языке в электронных СМИ. Министерство информации и культуры РК не принуждает ни одно СМИ участвовать в тендерах, каждый из них делает свой выбор. Государство посредством этого заказа и должно защищать свои интересы на информационном рынке. |