30.05.2007  "Балтийский завод" спустил на воду ледокол нового проекта "Москва"

   "Балтийский завод" спустил на воду многофункциональный ледокол нового проекта - "Москва". Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года: прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.
   Ледокол "Москва" - головное судно серии, которую ОАО "Балтийский завод" строит по заказу ФГУП "Росморпорт". Международный тендер на строительство двух многофункциональных дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 года. Сумма контракта составляет 5 млрд руб., сообщает пресс-служба "Балтийского завода".
   В ходе строительства ледоколов "Балтийский завод" использует новейшие научные разработки. Значительную часть оборудования и механизмов установили на "Москву" еще на стапеле, т.е. до спуска на воду.
   Месяцем ранее специалисты завода осуществили операцию по установке на ледокол двух полноповоротных винторулевых колонок суммарной мощностью 16 МВт. Ни одна верфь в Европе прежде не строила ледоколы с винторулевыми колонками такой мощности. Они обеспечат ледовую проходимость и маневренность "Москве" и позволят ей развивать высокую скорость (для судов такого класса) на чистой воде.
   Сейчас готовность судна составляет 70 проц. После спуска на воду специалисты "Балтийского завода" произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью нынешнего года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийском море, и уже до конца текущего года его передадут заказчику.
   "Москва", как и второе судно этой серии "Санкт-Петербург", - многофункциональный ледокол принципиально нового класса. Строительство серии ледоколов на Балтийском заводе проходит в строгом соответствии с действующими международными требованиями по правилам Российского морского регистра судоходства.
   Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол предназначен для проводки крупнотоннажных танкеров шириной до 50м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; тушения пожаров. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.