26.06.2002  Утверждены условия конкурса по "Шереметьево-3"

   Внеочередное заседание совета директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" утвердило во вторник условия проведения конкурса по проекту строительства третьего терминала. Нынешний конкурс отличается от предыдущего, который длился несколько лет и так и не выявил победителя: участникам будет предложено не только строить и управлять третьим терминалом, но и взять на себя хлопоты по "Шереметьево-2".
   На этот раз "Шереметьево" предлагает к управлению не только третий, но и второй терминал аэропортового комплекса. Конкурс разбит на три разных тендера: выбор оператора, инвестора и застройщика. Его условия будут опубликованы до 30 июня.
   По мнению гендиректора "Шереметьева" Сергея Беляева, в предыдущем конкурсе изначально были заложены условия, неприемлемые для схемы общего развития "Шереметьева". Например, одним из требований являлся перевод авиакомпаний из "Шереметьева-1" и "Шереметьева-2" в третий терминал. "Условия конкурса и предложения от участников были сформулированы так, что выбрать победителя было невозможно", - говорит г-н Беляев.
   Планируется, что к середине августа у "Шереметьева" появится международный иностранный оператор. Срок управления определится сроком окупаемости проекта создания "Шереметьева-3", составляющим ориентировочно от восьми до десяти лет. Строительство третьего терминала начнется в начале 2003 года и должно быть закончено к концу 2004 года. Конкурс на инвестора и застройщика "Шереметьева-3" объявят в середине сентября, а победители станут известны к концу года.
   По словам Сергея Беляева, в июле будет объявлен еще и конкурс на проект реконструкции "Шереметьева-2", который сейчас работает на пределе своих возможностей и вызывает постоянные нарекания низким качеством обслуживания. Модернизация второго терминала, построенного в начале 1980-х годов, начнется в октябре.
   До недавних пор планы по строительству третьего терминала тормозились из-за разногласий его главных участников - "Шереметьева" и "Аэрофлота", претендовавших на контрольный пакет акций. Отдельные аналитики в октябре прошлого года связывали отставку предыдущего гендиректора "Шереметьева" Сергея Сутулова именно с этим фактором. Но даже смена команды не помешала аэропорту доказать свое главенство в этом проекте: "Шереметьево" получает контрольный пакет акций (50% плюс одна), а "Аэрофлот" - 25% плюс одна акция.
   Как заявил "Известиям" Сергей Беляев, причина разногласий заключалась в разном подходе к управлению терминалом. "Нельзя "Шереметьево-3" рассматривать в отрыве от развития второго терминала, - говорит Сергей Беляев. - Авиакомпания стремилась создать терминал и управлять им - это американская схема. Мы же взяли за образец систему европейских "хабов" (транзитных узлов) - аэропортов Парижа, Франкфурта, Мюнхена, Амстердама. Все эти аэропорты опираются в своем развитии на основной терминал".