09.07.2007 Без конкурса нельзя Депутаты напрасно обнадежили участников рынка наружной рекламы, внеся поправку, которая разрешает операторам пролонгировать контракты. В минувшую пятницу законопроект был принят в третьем чтении, и в окончательном варианте он предусматривает, что по окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций они снова выставляются на конкурс. В минувшую пятницу на последнем в летней парламентской сессии пленарном заседании депутаты приняли в окончательном, третьем чтении законопроект "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе" (в части распространения наружной рекламы). Напомним, законопроект был внесен в Госдуму еще в октябре прошлого года. В первой версии документа говорилось, что все рекламные конструкции по окончании срока аренды выставляются на конкурс, принимать участие в котором могут только компании, чья доля на рынке не превышает 25%. В конце декабря депутаты внесли изменения в законопроект, повысив по предложению Федеральной антимонопольной службы (ФАС) до 35% долю, которую может занимать на рынке один участник. В конце марта закон был принят во втором чтении. За несколько дней до этого участники рынка направили письма председателям Госдумы и правительства Борису Грызлову и Михаилу Фрадкову, в которых попросили снять этот законопроект с рассмотрения, поскольку он "дестабилизирует рынок". В ответ депутаты ужесточили текст документа, ограничив, в частности, максимальный срок аренды рекламного места пятью годами. В окончательной редакции, принятой в пятницу, было решено не разрешать продлевать договоры на конструкции, а, как и предполагалось ранее, получать их на конкурсах. Вторую поправку г-д Мединского и Когана, предлагающую учитывать при определении доли игрока на рынке площади информационных полей временных рекламных конструкций, депутаты приняли. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин считает решение учитывать временные конструкции, имеющие, как правило, большую площадь, вполне логичным и отмечает, что это приведет к снижению доли крупнейших игроков. Впрочем, отмечает он, с учетом площадей могут возникнуть проблемы. Кроме того, отмечает г-н Березкин, одним из последствий закона станет ухудшение общего инвестиционного климата на рынке. Также закон сделает "более сговорчивыми" малые и средние компании, считает эксперт. В окончательном варианте закон не защищает россий¬ских операторов, соглашается исполнительный директор компании "Реклама Сервис" Наталья Самойлова. "Существует опасность, что крупнейшие иностранные компании окажутся владельцами конструкций на основных магистралях крупнейших городов, по¬скольку их финансовые возможности шире. Депутаты вносили поправки, ограничивающие доли иностранных компаний и аффилированных с ними лиц, но принято решение вернуться к этому вопросу чуть позже. Пока компании с иностранным участием оказываются в привилегированном положении", — отмечает она. А управляющий директор крупнейшего оператора "News Outdoor Россия" Сергей Железняк говорит, что его компания готова к конкурсам: "У нас достаточный ресурс, а 35% рассматриваем как потенциал для количественного роста". |