24.07.2007 Внутренняя Монголия покупает Белазы На одном из крупных угольных карьеров в приграничной китайской провинции Внутренняя Монголия прошла церемония приема в эксплуатацию первых пяти БелАЗов грузоподъемностью 220 тонн. В июле из Беларуси придут следующие пять машин, а в сентябре еще столько же, пишет ПЛЕСКАЧЕВСКАЯ Инесса в «Советской Белоруссии». Общая стоимость контракта на поставку 15 автомобилей, по словам Сюй Тао, директора отдела развития торговли Китайской национальной аэротехнологической корпорации (CATIC), выигравшей тендер на поставку карьерных самосвалов, составила почти 20 миллионов долларов США. Успех БелАЗа выглядит тем более убедительным, что в тендере участвовало в том числе совместное предприятие, которое находится, что называется, под боком - в самой провинции Внутренняя Монголия. На сегодняшний и завтрашний день Китай и провинция Внутренняя Монголия, где сосредоточено 70 процентов всех угольных карьеров Поднебесной, - самый перспективный в мире рынок сбыта крупной карьерной техники и тяжелых самосвалов, которые делает БелАЗ. - На сегодня у БелАЗа есть несколько преимуществ, которые позволяют не сокращать, а наоборот, наращивать экспорт в Китай, - говорит Сюй Тао. - Во-первых, стоимость: при аналогичном качестве белорусский автомобиль почти на треть дешевле, чем у других производителей. Это, кстати, было одним из самых весомых аргументов в пользу нашей заявки в тендере. Даже с учетом дорогостоящей транспортировки БелАЗ оказывается дешевле, чем такой же автомобиль, произведенный совместным предприятием в провинции Внутренняя Монголия. Ремонт - отдельная тема, актуальная как для потребителя, так и для производителя, который должен гарантировать, что сделает его быстро и качественно. Сейчас подписано Соглашение о создании технического центра по обслуживанию самосвалов БелАЗ в Китае. Сегодня в угольных карьерах Внутренней Монголии работает команда (7 человек) технических специалистов белорусского завода, которые обучают китайских коллег. В ближайшие пять лет угольные карьеры провинции Внутренняя Монголия готовы «поглощать» по сто 220-тонных самосвалов ежегодно. «А сегодня БелАЗ производит лишь 4 - 6 подобных машин в месяц, то есть теоретически мы готовы брать их все», - заверяет Сюй Тао. Важный плюс - интерес, который проявляет к сотрудничеству в этом направлении белорусское Правительство. «Мы это очень ценим, - говорит Сюй Тао. - Обычно после подписания контракта первую партию поставляют месяца через 3 - 4, а нам БелАЗ отгрузил первые пять машин за два месяца - это очень оперативно, мы это ценим». |