03.10.2007 ФАС России в 14 раз нарастила интенсивность проверок при размещении госзаказов Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) подвела итоги проверок размещения заказов для государственных нужд, проведенных в I полугодии 2007 года. По информации управления по контролю за размещением госзаказа, ФАС России провела за этот период 2120 проверок при размещении заказов для федеральных государственных нужд, а также 1343 внеплановые проверки при размещении заказов для нужд субъектов РФ и 1600 внеплановых проверок при размещении заказов для муниципальных нужд. При этом за аналогичный период 2006 года в совокупности по всем уровням власти ФАС России было проведено лишь 344 проверки соблюдения законодательства о размещении заказов. По итогам рассмотрения жалоб ФАС России признала обоснованными 1977 жалоб, что составляет 61% от поступивших. Всего за 6 месяцев текущего года ФАС России получила 4 347 жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссий. Из них: 1631 жалоб - на действия федеральных заказчиков, 1288 жалоб - на действия заказчиков субъектов РФ, 1428 жалоб - на действия муниципальных заказчиков. По сравнению с первым полугодием 2006 года общее число поданных в ФАС России жалоб выросло в 9 раз (в первом полугодии 2006 года в ФАС России было подано 464 жалобы). За 1 полугодие 2007 года по постановлениям антимонопольной службы в бюджет было перечислено в виде штрафов более 2,3 млн. рублей за нарушения законодательства о размещении заказов. Наибольшее количество штрафов наложено за нарушение сроков опубликования в официальном СМИ или в Интернете извещения о проведении торгов, протоколов заседаний комиссии, конкурсной документации и т.д. К основным нарушениям, выявленным ФАС России в ФЗ "О размещении заказов..." относятся: - выбор заказчиками неправильного способа размещения заказа; - установление заказчиками противоречащих законодательству требований к участникам размещения заказа; - необоснованный отказ в допуске участников размещения заказов к торгам или к запросу котировок; - установление в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренных ФЗ "О размещении заказов..."; - отсутствие в извещении и о проведении конкурса и в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе; - несвоевременное размещение протоколов торгов. Подводя итоги работы, начальник управления по контролю за размещением госзаказа ФАС России Михаил Евраев заявил, что "в настоящее время приоритетом реформы в сфере размещения госзаказа является организация полноценного контроля за исполнением соответствующего законодательства особенно с учетом введения с 1 октября текущего года жестких санкций в КоАПе за его нарушения: на должностных лиц- до 50 тысяч рублей за каждое нарушение, на юридических лиц - до 500 тысяч рублей". |