01.08.2002  Результаты тендера на поставку 145 боевых вертолетов для Турции могут быть пересмотрены в пользу России

   Турция пересмотрела результаты скандального тендера на поставку 145 ударных вертолетов. Победителем тендера в конце февраля была признана американская корпорация Bell-Textron. Однако к настоящему времени, как сообщает Jerusalem Post, материал которой публикует InoPressa, переговоры с американской стороной зашли в тупик. Турция посчитала, что $4 млрд за 145 военных вертолетов третьего поколения - это слишком.
   По данным газеты, Турция решила начать переговоры с российско-израильским консорциумом IAI о возможном совместном производстве вертолетов Ка-50-2. С 8 июля представители Турции как минимум три раза тайно встречались с делагацией, состоящей из трех израильтян и четырех россиян, представляющих интересы "Камова". По данным американской стороны, они встречались 8-го и 22 июля, но, т.к. турецкие власти эту информацию им официально пока не подтвердили, о грандиозном провале американцы не объявляют.
   А вот Jerusalem Post высокопоставленный представитель турецкой оборонной промышленности подтвердил, что они "просили консорциум IAI сообщить цены после того, как нам не удалось договориться о цене с американской фирмой". Он добавил, что, если Турции удастся договориться с российско-израильской компанией, Bell будет снята с повестки дня.
   Осведомленные источники сообщили, что США используют любую возможность, чтобы выразить свой протест. Заместитель министра обороны Пол Вулфовиц поднимал эту тему на прошлой неделе во время визита в Анкару. Недавно в столицу Турции приезжал глава Bell-Textron Джон Мерфи.
   Предполагается, что первые 50 вертолетов могут быть проданы примерно за $2,25 миллиарда.
   Два года назад Турция заявила, что приоритет будет отдан Bell, но сохранила за собой возможность купить вертолеты Ка-50-2 консорциума IAI в том случае, если ей не удастся договориться с американцами. Однако позднее было официально объявлено, что переговоры ведутся с американской стороной, а представители "Камова" заявляли, что конкурс был политизирован и на турецкую сторону оказывалось давление.