14.08.2002 С января было было израсходовано более 1 трлн. бюджетных средств, что составляет 73, 3% от общего запланированного объема расходов за 3 квартала 2002 года За январь-июль 2002 года финансирование расходов федерального бюджета произведено в сумме 1 трлн. 075,8 млрд. руб., что составило 73,3% от запланированного на 9 месяцев 2002 года, передает "Агентство бизнес-новостей". В приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. На эти цели в январе-июле было перечислено 180,2 млрд. руб., что составило 80,2% от бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 года. Вместе с тем в июле сложилось недофинансирование по ряду разделов. Так по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы профинансированы на 78,8% к уточненной бюджетной росписи на 9 месяцев 2002 года. В июле сложилось недофинансирование в сумме 153,6 млн. руб. Одной из основных причин неполного использования средств, является резервирование средств, предусмотренных на выплату социальных гарантий и компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством. По разделу "Судебная власть" расходы за январь-июль профинансированы на 75,4%. Недофинансирование сложилось в июле в размере 401,7 млн. руб., что объясняется неукомплектованностью штата мировых судей. По разделу "Национальная оборона" расходы профинансированы на 76,8%. Недофинансирование объясняется следующими причинами: по подразделу "Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации" – поздним внесением изменений в роспись, а также непредставлением необходимой документации по финансированию задолженности по государственному оборонному заказу, по подразделу "Участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности" – сокращением воинских контингентов в Косово (Союзная Республика Югославия) и в Боснии и Герцеговине. По разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 71,1%. Недофинансирование от запланированных объемов на июль с учетом переходящих остатков с начала года составляет в размере 2,0 млрд. руб., это объясняется следующими причинами: по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" (государственная поддержка угольной отрасли) недофинансирование в сумме 0,31 млрд. руб. обусловлено тем, что в соответствии с решением межведомственной комиссии по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов приостановлено финансирование ликвидационных мероприятий ОАО "Ростовуголь" до урегулирования Минимуществом России вопросов имущественной сделки ликвидационной комиссии ОАО "Ростовуголь"; по подразделу "Строительство, архитектура" (инвестиции) недофинансирование в объеме 1,7 млрд. руб. в основном связано с: отсутствием у отдельных главных распорядителей бюджетных средств проектно-сметной документации, заключенных договором с заказчиками-застройщиками и другой необходимой документации, несвоевременнымзаключением договоров с подрядными организациями на выполнение строительно-монтажных работ, а также несвоевременным представлением подрядными организациями актов выполнения работ, отсутствием должного контроля со стороны главных распорядителей за исполнением федерального бюджета, своевременного и качественного анализа выполняемых работ на стройках и объектах, в результате чего не вносятся необходимые поправки в сводную бюджетную роспись и в Федеральную адресную инвестиционную программу. По разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" – расходы профинансированы на 67,6%. Отставание финансирования от уточненной росписи вызвано главным образом отсутствием порядка использования средств по лизинговым операциям, а также в связи с перерегистрацией мелких организаций, возникшей в связи с несоответствием положений Федеральной целевой программы "Повышение плодородия почв в России" и Порядка финансирования мероприятий. По разделу "Военная реформа" расходы профинансированы на 62,6%. Отставание финансирования связано с невыполнением Минобороны России плана увольнения военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям во 2-ом квартале 2002 года. Кроме того, расходование средств, предусмотренных по разделу, осуществляется по мере предъявления государственных жилищных сертификатов (ГЖС) к погашению. Заключение владельцами ГЖС договоров на покупку жилья может быть произведено в течение 9 месяцев со дня выдачи сертификатов по мере их предъявления. Вследствие этого точный график предъявления сертификатов запланировать невозможно. По разделу "Дорожное хозяйство" расходы профинансированы на 71,3%, недофинансирование от запланированных объемов на июль с учетом переходящих остатков с начала года составляет в размере 0,16 млрд. руб. Это объясняется неполным использованием средств резерва, предусмотренных на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы. |