10.12.2007 МЭРТ высказалась о работе госзаказчиков целевых федеральных программ Минэкономразвития РФ считает эффективной работу государственных заказчиков 9 федеральных целевых программ /ФЦП/, удовлетворительной - 30 программ и низкоэффективной - 6 программ. Об этом говорится в материалах, подготовленных министерством к завтрашнему заседанию правительства РФ, которые распространила сегодня правительственная пресс-служба. По информации Минэкономразвития РФ, в течение 9 месяцев 2007 г реализовывались 46 ФЦП и 36 подпрограмм, включенных в открытую часть федерального бюджета. Общий объем финансирования ФЦП на 2007 г за счет средств федерального бюджета с учетом изменений, внесенных в федеральный закон о федеральном бюджете на 2007 г до 1 октября 2007 г составил 522,3 млрд руб. В том числе затраты на государственные капитальные вложения составляют 312,6 млрд руб, на НИОКР - 49,2 млрд руб, затраты по направлению "прочие нужды" - 160,5 млрд руб. Всего за 9 месяцев 2007 г реализовывались государственные контракты на исполнение программных мероприятий на сумму 472,41 млрд руб или 90,5 проц от годовых бюджетных назначений. Низкий процент заключенных контрактов показали Мининформсвязи России по программе "Электронная Россия /2002-2010 годы/" - 43,1 проц, и Минздравсоцразвития России по программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" - 47,6 проц. За 9 месяцев 2007 г мероприятия федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета фактически профинансированы в объеме 275,34 млрд руб – на 52,7 проц от объемов финансирования, предусмотренных в 2007 г. В том числе: государственные капитальные вложения составили 150,92 млрд руб /48,3 проц/, НИОКР - 27,34 млрд руб /55,6 проц/, расходы по направлению "прочие нужды" - 97,08 млрд руб /60,5 проц/. Для сравнения, за 9 месяцев 2006 г федеральные целевые программы были профинансированы в объеме 222,5 млрд руб – на 61,2 проц от объемов финансирования, предусмотренных в 2006 г. Таким образом, по данным Минэкономразвития, за 9 месяцев 2007 г по финансовым показателям реализация мероприятий федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета отстает от показателей 2006 г. Это объясняется поздним началом реализации большинства федеральных целевых программ в связи с отсутствием финансирования в 1-м квартале 2007 г. В отношении отдельных программ уровень их финансирования из федерального бюджета за 9 месяцев 2007 г от предусмотренного годового объема финансирования составляет от 13,01 проц по программе "Электронная Россия /2002-2010 годы/" до 73,7 проц по программе "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы". В 2007 г предусмотрено привлечение средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, а также внебюджетных источников для реализации 35 программ в общей сумме 833,74 млрд руб: 274,41 млрд руб за счет средств региональных бюджетов, 559,33 млрд руб за счет внебюджетных источников. Фактическое софинансирование программ за 9 месяцев 2007 г составило 363,77 млрд руб или 43,6 проц от предусмотренного на год, в том числе: средств бюджетов субъектов РФ - 135,61 млрд руб /49,4 проц/ и внебюджетных средств - 228,16 млрд руб /40,8 проц/. Для сравнения, за 9 месяцев 2006 г на реализацию мероприятий федеральных целевых программ государственными заказчиками были привлечены средства бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников на сумму 269,71 млрд руб, что составило 32,8 проц от годовых назначений. Таким образом, по данным Минэкономразвития, за 9 месяцев 2007 г государственными заказчиками привлечено финансирование на 10,8 процентных пункта больше, чем за соответствующий период прошлого года. По итогам 9 месяцев 2007 года целевые индикаторы и показатели с разбивкой по кварталам были согласованы госзаказчиками с Минэкономразвития РФ по всем 46 программам, финансируемым из федерального бюджета в 2007 году. Сведения о достижении значений целевых индикаторов и показателей были представлены по всем программам, по которым было предусмотрено к выполнению 409 целевых индикаторов и показателей. К низкоэффективным программам Минэкономразвития России относит следующие: "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" /Минздравсоцразвития/; "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" /МВД/; "Электронная Россия /2002-2010 годы/" /Мининформсвязи/; "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы" /ФСКН/; "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" /Минпромэнерго/; "Промышленная утилизация вооружения и военной техники /2005-201 годы/" /Минпромэнерго/. Кроме того, с отставанием от запланированных результатов осуществлялась реализация программы "Развитие г Сочи как горноклиматического курорта /2006-2014 годы/", что объясняется подготовкой к формированию государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта и передачи ей соответствующих финансовых ресурсов. В связи с реорганизационным периодом реализация мероприятий программы за отчетный период в полном объеме не осуществлялась. Минэкономразвития отмечает, что в 2007 г выполнение НИОКР запланировано в рамках 32 федеральных целевых программ на общую сумму 97,6 млрд руб. Из них средства федерального бюджета в объеме 49,2 млрд руб /50,4 проц/. Из бюджетов субъектов РФ предполагается финансирование в объеме 0,566 млрд руб /0,58 проц/, из внебюджетных источников - в объеме 47,8 млрд руб /49,01 проц/. Из указанных 32 федеральных целевых программ лишь в 11 содержатся целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения и влияние НИОКР на достижение целей программ. По мнению Минэкономразвития, госзаказчикам-координаторам необходимо усилить контроль за ходом выполнения мероприятий НИОКР через введение соответствующих целевых индикаторов и показателей. Как следует из доклада Минэкономразвития, анализ представленных госзаказчиками отчетов по итогам 9 месяцев 2007 г показывает, что ситуация с представляемой госзаказчиками информацией, в том числе с государственной статистической отчетностью, в целом удовлетворительна. В установленные сроки госзаказчики представили в Минэкономразвития отчеты о ходе реализации федеральных целевых программ за 9 месяцев 2007 г только по 11 программам. Отчеты по 30 программам были представлены с незначительным опозданием, с существенным опозданием /более 7 дней/ представлено 5 отчетов. Федеральным законом от 24 июля 2007 года "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено, начиная с 2008 г, финансирование 6-ти новых федеральных целевых программ, разрабатываемых по поручениям президента РФ и правительства РФ. В настоящее время 2 федеральные целевые программы утверждены правительством РФ, внесены в правительство проекты 3 федеральных целевых программ. Проект программы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2011 годы" /Минрегион/ согласовывается заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Для реализации федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 г федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" утверждены расходы на государственные капитальные вложения в объеме 500,1 млрд руб. В том числе 299,8 млрд руб /60 проц/ - расходы на государственные капитальные вложения по 43-м федеральным целевым программам. Для финансирования непрограммной части ФАИП в федеральном бюджете на 2007 г предусматривалось выделение средств в объеме 200,3 млрд руб /40 проц/. В рамках ФАИП предусмотрено финансирование 3,1 тыс строек и объектов, из них 1,3 тыс строек и объектов, запланированных к вводу, что составляет около 41,9 проц от их общего количества. При утверждении перечня 133 мероприятия на общую сумму 51,6 млрд руб /из них 40,9 млрд руб по Росавтодору/ не имели пообъектного распределения. Уточненный объем государственных капитальных вложений, предусмотренный на финансирование ФАИП, составил 513,7 млрд руб. В том числе по программной части - 302,6 млрд руб /58,9 проц от общего лимита/, по непрограммной части - 211,1 млрд руб /41,1 проц от общего лимита/. Изменения касались снятия ограничений по финансированию из-за отсутствия проектно-сметной документации по 192 стройке и объекту, пообъектного распределения 86-ти мероприятий программной части перечня, уточнения в ряде случаев заказчиков-застройщиков, а также уточнения лимитов государственных капитальных вложений по отдельным стройкам и объектам на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета. Согласно информации Минэкономразвития, финансирование ФАИП за 9 месяцев 2007 г составило /без учета строек и объектов государственного оборонного заказа/ 250,92 млрд руб или 48,8 проц от общего объема средств, предусмотренных на реализацию ФАИП. Финансирование государственных капитальных вложений, направленных на реализацию непрограммной части ФАИП /без учета государственного оборонного заказа/, составило 100 млрд руб или 59,2 проц от годового лимита. В рамках непрограммной части ФАИП необходимо отметить высокий уровень финансирования строек и объектов специального комплекса - 85,3 проц. Уровень финансирования строек и объектов АПК за 9 месяцев 2007 г составляет 61,8 проц, социального комплекса - 58,3 проц , а производственного комплекса - 57,9 проц. |