14.02.2001  Все основные финансовые потоки МПС России будет обслуживать "ТрансКредитбанк"

   Вчера президент "ТрансКредитБанка" Дмитрий Кормилицын сообщил "Коммерсанту", что через возглавляемый им банк пойдут все основные финансовые потоки МПС России. Если это произойдет, то банк может стать одним из крупнейших в России. А с "Желдорбанком" МПС расстается.
   По сведениям "Коммерсанта", МПС отказалось от "Желдорбанка" потому, что он проигнорировал требование министерства внести изменение в состав акционеров. Такова официальная версия. Однако зампредправления "Желдорбанка" Виктор Бондарев заявил, что "если бы у МПС были намерения изменить состав акционеров, то нас бы спрашивать не стали".
   Как удалось выяснить "Коммерсанту", смена банка могла быть связана с усилившимся в конце 1999 года давлением на главу МПС Николая Аксененко. В это время началась массовая перерегистрация экспедиторов, ранее имевших кипрскую прописку. Близкие к министерству структуры приобрели более 75 проц. акций "ТрансКредитБанка" - Центробанк России зарегистрировал этот факт в феврале 2000 года.
   По заявлению "ТрансКредитБанка", через него идут кредитные операции "фактически всех железных дорог" страны. А на их технологическое перевооружение, по словам Аксененко, МПС предполагает затратить 120 млрд руб. Кроме того, через банк пойдет и основная часть оборота всех железных дорог, которая, по оценкам "Коммерсанта", только по грузовым перевозкам ежегодно составляет около 35 млрд руб.
   "ТрансКредитБанк" был избран МПС на роль банка, который должен выдержать любую проверку налоговых или правоохранительных органов. В него начали переводить финансовые потоки, которые до этого шли через "Желдорбанк", но не все. Как сообщил Д.Кормилицын, в ряде районов и областей часть предприятий МПС будет, как и раньше обслуживаться в других банках. Он объясняет это тем, что "в настоящий момент обслужить весь железнодорожный транспорт России один банк технологически не в состоянии".