07.02.2008 Чита: выявлены схемы устранения конкурентов поставщиками медоборудования Прокуратурой Читинской области выявлены многочисленные нарушения со стороны группы поставщиков и заказчиков медицинского оборудования, в том числе схема устранения конкурентов из других субъектов Российской Федерации. Как сообщили в пресс-центре прокуратуры Читинской обалсти, в конкурсных заявках определенной группы участников, расположенных в городе Чите, предусматривались сроки поставки и монтажа медицинской техники от 1 до 10 дней. Такие короткие сроки были указаны в 80 процентах заключенных ими контрактов. В тоже время выявлено 30 фактов, когда поставщики, взявшие на себя обязательства по поставке оборудования в короткие сроки, выполняют его через месяц и более. Таким образом, с рынка медицинской техники в области фактически устранены потенциальные поставщики из других субъектов РФ. Это заведомо приводит к ограничению и устранению конкуренции, что запрещается ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции". Также выявлены многочисленные факты поставок медицинского оборудования и осуществления ремонтных работ поставщиками (подрядчиками) до проведения конкурсов и заключения контрактов с последующей легализацией подобных действий. Например, муниципальное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница № 1» и общество с ограниченной ответственностью "Медцентр Медикс" 9 июля 2007 года заключили контракт на поставку аппаратов искусственной вентиляции легких, однако это оборудование было поставлено в названное учреждение здравоохранения уже 2 июля 2007 года. И 30 ноября 2007 года по результатам конкурса муниципальное учреждение "Центральная районная больница Хилокского района" и общество с ограниченной ответственностью "ДорСтройСервис" заключили контракт на выполнение работ по капитальному ремонту зданий больницы. Вместе с тем, средства на счет подрядчика в сумме 5,3 млн. рублей были перечислены 29 августа и 28 сентября 2007 года, то есть до проведения конкурса. По данным фактам проводятся проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ по признакам преступлений, предусмотренных ст.ст. 285 и 285.1 УК РФ ("злоупотребление должностными полномочиями; нецелевое расходование бюджетной средств"). В других случаях, для придания подобным действиям вида законных,оборудование поставлялось в учреждения по договорам апробации. Так, муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Усть-Карская участковая больница" и ООО "Медцентр Медикс" в период с августа по октябрь 2007 года заключили 4 договора об оказании услуг по апробации медицинской техники на сумму 1,2 млн. рублей. Сотрудники названной больницы знали о том, что в дальнейшем на поставку перечисленного в договоре оборудования будет объявлен конкурс. Подобные сделки являются мнимыми и не соответствующими закону. Помимо этого проверкой были вскрыты также нарушения законодательства о закупках, связанные с проведением конкурсов неуполномоченными органами, несоблюдением сроков опубликования информации в печатном издании, включением в критерии оценок заявок условий, не предусмотренных законом, преждевременное вскрытие конвертов с заявками, объявление победителями конкурсов участников, предложивших наименее выгодные условия и другие. Всего по результатам проверки внесено 22 представления об устранении нарушений закона, в том числе руководителям Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры области, Комитета экономики области, Управления Федеральной антимонопольной службы по Читинской области. Также возбуждено 7 производств по делам об административных правонарушениях, объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушения закона. В суд направлено 3 заявления об оспаривании сделок. |